По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2016 г. “большая четверка” операторов мобильной связи тратила, в среднем по России, около 24 тыс. в мес. на аренду одного сайта. При этом средний ежемесячный тариф в Москве внутри МКАД превышал эту сумму как минимум в 2 раза. За пределами крупнейших городов – Москвы и Санкт-Петербурга – средняя арендная ставка на новые позиции изменяется от 7 500 руб. в Самаре до 50 тыс. руб. в Казани.
По оценке J’son & Partners Consulting, средняя по России стоимость по обеспечению допуска операторов сотовой связи к месту размещения базовой станции составляет 1,3 млн руб. без учета «суммы Х», которую запрашивают собственники земли и администрации регионов для выдачи согласительных документов на допуск.
В целом рынок аренды сайтов под базовые станции и сопутствующих услуг в России все еще находится в стадии своего становления – унификации тарифов, уменьшения случаев неформальных отношений с землевладельцами и владельцами АМС, появления крупных инфраструктурных компаний.
Основные результаты исследования: Анализ операционных затрат операторов мобильной связи при размещении оборудования базовых станций, а также другие материалы изучайте на корпоративном видеопортале JSON.TV