По мнению J’son & Partners Consulting, основными сегментами рынка российского рынка M2M/IoT на транспорте в ближайшей перспективе станут:
— системы автоматического реагирования экстренных служб при ДТП («ЭРА-ГЛОНАСС»);
— автоматизированные системы взимания платы с автомобилей;
— подключенные информационно-развлекательные системы;
— подключенные охранно-поисковые системы и системы видеонаблюдения и регистрации;
— умное страхование.
На сегодня это самый емкий сегмент M2M/IoT, который особенно важен для операторов беспроводной связи, поскольку все подключения транспортных средств производятся по радиоэфиру. Одним из движущих факторов развития рынка Connected Car может стать появление подключенных к интернету систем Infotainment — модулей для предоставления информационно-развлекательных услуг (мультимедиасервисы, навигация и пр.).
По оценкам J’son & Partners Consulting, доля встроенных в автомобиль подключенных систем Infotainment на конец 2015 г. невелика — не более 1 % (без учета подключения через внешний терминал — смартфон, Wi-Fi-роутер и пр.) в общем автопарке легковых автомобилей в России. Однако в ближайшей перспективе доля таких систем будет быстро расти и к 2020 г. достигнет 3 %.
По оценкам J’son & Partners Consulting, рынок M2M/IoT на транспорте в России продолжает расти быстрее рынка M2M/IoT в целом, за счет чего доля этого сегмента имеет тенденцию к увеличению и по итогам 2015 г. приблизится к 50 %. В ближайшие 5 лет количество подключенных устройств на транспорте вырастет в четыре раза.