Карельский производитель бумаги приступил к автоматизации ТОиР

Ведущий производитель газетной бумаги в России – Кондопожский целлюлозно-бумажный комбинат (входит в группу компаний «Карелия Палп») для повышения эффективности управления основными активами сотрудничает с российской ИТ-компанией «Деснол Софт» по внедрению решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».

Кондопожский ЦБК расположен в городе Кондопоге Республики Карелии. Сегодня комбинат представляет собой современный производственный комплекс с высоким уровнем автоматизации и механизации технологических процессов. Основная продукция комбината — газетная бумага. Кроме этого, предприятие выпускает бумагу для внутренних слоев гофрированного картона, потребительскую, оберточную. Группа компаний «Карелия Палп» поставляет газетную бумагу как российским, так и зарубежным поставщикам.

Для чего служит решение 1С:ТОИР?

«1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» — это специализированное отраслевое решение класса EAM (Enterprise Asset Management), разработанное на платформе «1С:Предприятие 8.3», что означает наличие у него гибких настроек, функций конфигурирования, масштабирования. Решение оцифровывает процессы технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) оборудования и других материальных активов. Разработчиком и интегратором 1С:ТОИР является компания «Деснол Софт» — российский центр компетенций по цифровизации управления активами.

— В нашей компании уже успешно функционирует решение для управления ИТ — Service Desk Итилиум, разработанное компанией «Деснол Софт», — комментирует руководитель службы эффективности Кондопожского ЦБК Дмитрий Тимохин. — При выборе системы для автоматизации управления ремонтами и обслуживанием оборудования мы, безусловно, опирались на собственный положительный опыт сотрудничества с компанией-партнером, а также на иные проекты «Деснол Софт».

Как сократить бумажный документооборот на бумажном производстве

До старта проекта на Кондопожском ЦБК управление обслуживанием оборудования осуществлялось по старинке: большая часть информации о планово-предупредительных работах и дефектах оборудования хранилась на бумаге, не было и внедренных информационных систем класса EAM. Данные хранились разрозненно: в каждом подразделении — своя информация, поэтому быстро выполнить анализ ремонтных работ было затруднительно.

Именно поэтому на старте проекта внедрения 1С:ТОИР на Кондопожском ЦБК были сформулированы следующие цели:

  • обеспечить оперативный доступ к техдокументации по оборудованию и ремонтам, чтобы 100% критичного для производства оборудования, а именно – бумагоделательных машин обслуживались своевременно;
  • снизить время и количество внеплановых ремонтов критичного оборудования;
  • уменьшить объем внутреннего бумажного документооборота ТОиР;
  • сократить время согласования документов — от регистрации дефекта до выдачи задания исполнителю.
  • обеспечить обоснованное планирование затрат на разных уровнях детализации, вплоть до единиц оборудования,
  • снизить складские запасы ТМЦ с сохранением необходимого качества ремонтов.

Опыт реализованных проектов показывает, что все эти цели достижимы с 1С:ТОИР. Внедрение системы в АО «Кондопожский ЦБК» началось с пилотного участка — бумажного цеха № 7, после чего решение будет тиражировано на остальные цеха предприятия.

О ходе проекта рассказывает аналитик службы надежности Роман Коноплев:

— К участию в проекте подключен широкий круг наших специалистов: механики, КИПовцы, энергетики, инженеры-электронщики. Идет процесс паспортизации оборудования. Каждый по своему направлению вносит в базу данных системы информацию об оборудовании: станках, агрегатах цехов. Это кропотливая работа, требующая и времени, и внимания. Она проходит параллельно с текущими задачами ремонтных служб, поэтому внедрение 1С:ТОИР займет какое-то время, но к марту 2023 года специалисты центральной ремонтной службы должны начать полноценно работать в новой системе.

Внедрив 1С:ТОИР, на АО «Кондопожский ЦБК» смогут осуществлять планирование ремонтной деятельности с использованием функционала остановочных ремонтов, специалисты получат возможность регистрировать и анализировать дефекты оборудования, а также хранить исторические данные о его работе. Кроме того, 1С:ТОИР планируется интегрировать с действующей информационной системой 1С:ERP, обеспечивающей управление ресурсами предприятия.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация, ТОиР