Формат маркетплейсов набирает все большую популярность у представителей бизнеса. Большинство компаний, активно рекламирующихся в интернете, интересуются маркетплейсами, как самым быстрорастущим каналом продаж на рынке за последние несколько лет, а их доля в онлайн-ритейле достигает почти 60%.
Неудивительно, что в текущих реалиях наблюдается тренд к постепенному увеличению доли компаний, которым требуется комплексное обслуживание в рамках электронной торговли, в частности - маркетплейсов. Это связано с тем, что при увеличении количества используемых агрегаторов, растет и потребность в профессиональных сервисах по их работе с ними. Только в 2022 году среднее количество аккаунтов маркетплейсов на одного продавца составляло 1, 4. И эта цифра постоянно растет.
С целью развития в данном направлении, в январе 2023 года, компания Коkос Group приобрела 95% акций ZoneSmart - платформы для многоканальной онлайн торговли в режиме одного окна.
“Маркетплейсы, показавшие стремительный рост во время пандемии, продолжают свое активное развитие и являются безоговорочным лидером в eCom. Ежемесячно релевантные сервисы посещают до ⅔ россиян. Поэтому неудивительно, что это направление является приоритетным для многих игроков в digital-сегменте. Мы - не исключение, - рассказывает Александр Шокуров, CEO Kokoc Group. - Маркетплейсы для нас - одно из стратегических направлений на ближайшие несколько лет. Синергия с ZoneSmart поможет не только нарастить базу клиентов, но и существенно расширить бизнес. Кроме того, в дальнейшем мы планируем запустить отдельное направление, в рамках которого интегратор будет управлять онлайн-продажами под ключ”.
“Наша компания обладает достаточным уровнем экспертизы, которую мы можем предложить партнерам - Коkос Group. Агентства группы активно работают с крупными e-commerce клиентами, а мы делаем фокус на малый и средний бизнес. Таким образом, и ZoneSmart, и Kokoc смогут получить доступ к новой аудитории, - отмечает Артем Косилов, CEO ZoneSmart. - Кроме того, мы отчетливо понимаем разницу в процессах при различных моделях обработки заказов на маркетплейсах: FBO (когда платформа хранит и доставляет товары со своего склада), FBS (когда продавец обязан хранить товары на своем складе, а доставлять силами сотрудников платформы) и DBS (когда продавец и хранит, и доставляет товар своими силами). Продавцы в формате FBS/DBS требуют большего внимания на этапе подключения, а в FBO работают напрямую с поставками маркетплейса, таких клиентов больше интересует как раз-таки оптимизация контента и продвижение”.
По предварительным прогнозам, присоединенная компания ZoneSmart в 2023 году увеличит количество клиентов в 3 раза, а прибыль ее составит более 130 млн рублей. При этом компания Коkос Group дополнительно сможет заработать 70 млн рублей, предлагая клиентам ZoneSmart дополнительные услуги.