АО «ТК «Конвей Плюс» оказывает весь спектр ИТ-услуг для Группы стивидорных и логистических предприятий «Первая Портовая Компания» (Группа ППК). Группа специализируется на обработке всех видов грузов в российских портах Балтийского и Черноморского бассейнов, а также предоставляет логистический сервис.
В задачи «ТК «Конвей Плюс» входит поддержка рабочих мест, внедрение и развитие информационных систем. У компании есть каталог услуг, тарифы и ресурсы, задействованные при их оказании. На основании заключенных договоров выставляются итоговые ежемесячные счета, поэтому схема тарификации и учет объемов работ должны быть максимально прозрачными и понятными для заказчиков.
Для планирования и учета загрузки команд, управления задачами разработки и документооборотом, бюджетирования процессов была внедрена ERP-платформа «Орион». Она представляет собой экосистему, позволяющую автоматизировать различные бизнес-процессы подразделений внутри компании. Платформа содержит модули управления проектами, контроля исполнения поручений, HR и CRM.
На старте проекта требовалось наладить автономную работу решения вне зависимости от back-office-систем, но при этом иметь возможность для миграции данных из них. Для этого была пересмотрена часть архитектуры платформы, выполнена аналитика процессов заказчика, скорректированы инструменты. Данные в «Орион» были загружены без реализации объемных и существенных интеграций со смежными системами. В качестве дополнительных инструментов использовались решения Jira 8.20, Confluence 7.19, Pentaho Data integration 9.3 и база данных PostgreSQL 11.
Благодаря реализации проекта проведена структуризация всех задач с учетом планов и стоимости ресурсов на развитие продуктов, повышена прозрачность процессов, связанных с работой ИТ-команд, ускорено администрирование и взаимодействие со смежными подразделениями, а также сокращены затраты на управление и внедрено сквозное бюджетирование.
Функциональный блок отчетов «Ориона» позволяет получать аналитический срез по загрузке команд в проектной деятельности в режиме «единого окна». Такие данные помогают руководителям принимать решения по распределению ресурсов и проводить корректную балансировку в рамках приоритезации проектов компании.
На платформе ведется полный учет ресурсов с точки зрения назначения и формирования списка задач бэклога, планируемых и фактических сроков и трудозатрат. В конце месяца формируется специализированная выгрузка в систему биллинга, связанную с каталогом услуг. В ней происходит тарификация и формируется итоговый счет по каждому договору для заказчиков.
«В ходе проекта нам удалось автоматизировать управление календарным планом, документами и командами разработки, подготовку и выгрузку различных отчетов, развитие компетенций персонала компании. Внедрение платформы позволило АО «ТК «Конвей Плюс» повысить прозрачность процессов, отрегулировать приоритизацию задач, сократить потери запросов на изменение и вести контроль сквозного бюджетирования. Все это, в свою очередь, помогает повысить удовлетворенность клиентов, оптимизировать и ускорить работу и улучшить экономическую эффективность», — комментирует Сергей Зубарев, исполнительный директор компании iFellow.
«Платформа «Орион» максимально соответствует нашим потребностям. Благодаря совместной работе с командой iFellow проект по ее внедрению реализован быстро и качественно. Мы смогли структурировать бизнес-процессы компании, понять реальную загрузку команд разработки и объем требуемых ресурсов на развитие продуктов, а также расписать ресурсный план на все текущие и планируемые задачи. В дальнейшем планируем вместе с разработчиком дорабатывать и развивать систему в соответствии с нашими запросами», - говорит Олег Титов, директор по ИТ «Первой Портовой Компании» (владеет АО «ТК «Конвей Плюс»).