Дискуссию посетили команды студентов, молодые ученые и эксперты в области устойчивого транспортного планирования, которые совместно с наставниками проработают инновационные решения в области развития водного транспорта и по-новому взглянут на город, моделируя новые комплексные изменения и возможные решения устойчивой, энергоэффективной, комфортной и безопасной инфраструктуры.
Организаторами выступили МЦСЭИ «Леонтьевский центр», Международная партнерская инициатива Гринмобилити, СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта», Фонд «Сколково».
Алексей Рябов, главный конструктор компании Emperium, рассказал о разработках и производимых моделях электросудов для туристических и речных пассажирских перевозок. Компания организовала первое серийное производство экологичных судов на электрической тяге в России. В ее составе функционируют проектно-конструкторское бюро и верфь с многопоточным выпуском. Компания Sitronics Group (входит в Группу АФК «Система») участвует в проекте в рамках ESG-повестки Корпорации.
Первое прогулочное электросудно Ecovolt было создано в 2020 году.
Emperium разработала и производит еще несколько видов судов. Ecobus – модель ледового класса, предназначены для использования в качестве водных электротрамваев вместимостью до 50 человек. Двухпалубные скоростные катамараны Ecocruiser 2.0 вмещают до 130 пассажиров.
В следующем году на электросудах Emperium запланированы тестовые испытания технологии беспилотного судовождения, так называемой а-Навигации, разрабатываемой Sitronics Group.
«Создаваемые нами экологичные суда на электрической тяге уже со следующего года будут выполнять регулярные речные пассажирские перевозки и прогулочные рейсы в нескольких городах России. Мы видим растущий интерес к этому виду водного транспорта и со стороны судоходных компаний-перевозчиков, и со стороны регионов. Появление такого вида инновационного транспорта в городах уже не фантастика, а реальность», – отметил Алексей Рябов.
Также в 2023 году Emperium представит новое судно Ecocruiser Hybrid. Компания создает проект однопалубного варианта электрокатамарана с гибридной силовой установкой для подзарядки аккумуляторов. Симбиоз газового генератора и электромотора позволит увеличить КПД, мощность двигателя и запас хода.