СДЭК уже давно является членом ProductCamp - крупнейшего и старейшего сообщества по продуктовому менеджменту в Европе. Сотрудники СДЭК неоднократно принимали участие в неформальных образовательных кэмпах, обменивались опытом и знаниями с другими участниками комьюнити.
Новая образовательная программа для продакт-менеджеров была разработана ProductStar эксклюзивно для СДЭК. Обучение, в котором принимают участие 36 человек, стартовало в конце ноября 2021 года.
Для студентов курса предусмотрено три модуля: изучение базовых навыков продакт-менеджмента, навыков для middle-продакта, продуктовой аналитики и работы в команде, а также дополнительный модуль для level-up продактов, которые уже управляют командой. Участники курса в теории и на практике изучают процессы в продуктовой команде, стратегию и видение продукта, проверку гипотез и MVP, soft skills, управление продуктом на основе модели Lean Canvas, типы бизнес-метрик, OKR и другие темы. По методике Project Based Learning сотрудники СДЭК под руководством лекторов разбирают свои кейсы на воркшопах.
По итогам образовательного модуля продакт-менеджеры СДЭК смогут решать задачи, связанные с выходом на международные рынки, разрабатывать и оперативно внедрять новые продукты с учетом их метрики эффективности. Немаловажно для продактов уметь формировать предложение раньше, чем данная потребность возникнет у клиента, вовремя реагировать на спад потребности в продукте и перестраивать его с учетом новых реалий.
«Второй год в компании СДЭК продолжается продуктовая трансформация, в рамках которой продакты проходят соответствующее обучение. Важно, что образовательная программа была адаптирована под задачи компании СДЭК и связана не только с логистикой, но и с разработкой новых сервисов и продуктов, ранее не представленных на рынке. Нам интересны разные практики и кейсы, в том числе международные. С помощью программы ProductStar мы обучаем продакт-менеджеров разрабатывать лучшие продукты на рынке доставки не только в России, но и за рубежом. Уверена, что курс ProductStar позволит нашим продактам отлично разбираться в продукте и стадиях его развития: от аналитики и product research до непосредственной работы с CJM, клиентским путем, тестом гипотез, разработкой, бэклогом. Благодаря обучению продакты будут работать в одном фреймворке и единой системе грейдов», – прокомментировала Ольга Сгибнева, директор по маркетингу СДЭК.
«Сегодня логистическая отрасль и сфера доставки существенно меняются, в том числе с точки зрения ориентации на конечного потребителя. Для успешной работы компаниям необходимо изучать своих пользователей, адаптировать под них рабочие процессы, делать их удобными и понятными. При этом мы видим, что нагрузка на текущие сервисы и продукты логистических компаний увеличилась в разы, так как в новых реалиях услуги доставки несут в себе еще и важную социальную составляющую. В связи с этим решение СДЭК развиваться в сторону продуктовой трансформации очень важно для рынка. Тем более, что компания является не только российским, но и международным игроком. Будучи крупнейшей логистической компанией, СДЭК может стать и продуктовым лидером России», – прокомментировал CEO ProductStar Михаил Карпов.