В частности, это относится к FMCG, ритейлу, фармацевтике. Значительная часть персонала в данных сферах (торговые, медицинские представители и т.д.) использует корпоративный, а не общественный транспорт, что снижает риск распространения вируса. Однако, как показывает практика, иногда корпоративные транспортные средства применяются не по назначению, а в личных целях. При этом медики настоятельно рекомендуют свести свои перемещения до необходимого минимума.
«Коммерческие компании, сотрудники которых не могут находиться в полной самоизоляции в силу характера их деятельности, должны максимально снизить риски заражения для своего персонала и всех окружающих, – отмечает руководитель коммерческого отдела «СКАУТ-Корпоративные решения» Наталья Артеменко. – И в этом плане полезными оказываются возможности телематики. Такие технологии давно получили широкое распространение в нашей стране: по оценкам экспертов уже в конце 2018-го в России насчитывалось более двух миллионов единиц транспорта, подключенных к телематическим системам. Они позволяют пользователю отслеживать текущее местоположение автомобилей в режиме онлайн, получать отчеты о движении и стоянках транспортных средств, выстраивать треки навигации на карте и многое другое. Если до недавнего времени весь этот функционал был нацелен главным образом на оптимизацию маршрутов, повышение эффективности работы сотрудников, то сегодня на первый план вышел контроль соблюдения водителями условий карантина. Проще говоря, работодатель может убедиться в том, что его персонал не отклоняется от рабочих маршрутов и, выполнив свои задачи, оперативно возвращается домой, как рекомендуют медики. Ведь усилий одного только государства недостаточно для преодоления сложившейся эпидемиологической ситуации – свой посильный вклад должны внести как бизнес, так и все жители страны».