1 квартал 2018 финансового года характеризовался продолжающимся восстановлением глобальной экономики. В США на фоне устойчивой покупательской активности населения экономика продолжила развитие. Экономика Китая продемонстрировала стабильность. Оживление экспорта поддержало экономику Японии. В то же время, несмотря на положительный тренд в глобальной экономике сохраняется и ряд рисков, в т.ч., изменения политической и монетарной политик, динамики курсов валют, негативных тенденций в экономиках развивающихся стран и т.д.
В этих условиях корпорация Panasonic продолжает реализацию стратегий роста, нацеленных на устойчивый рост продаж и увеличение прибыли за счет определения т.н. «областей роста», в которых будут сконцентрированы управленческие ресурсы Panasonic.
К числу инициатив 1 квартала 2018 фин. года можно отнести реструктуризацию компании AVC Networks Company и создание нового подразделения Connected Solutions Company 1 апреля 2017 года. Этот шаг должен способствовать развитию новой структуры бизнеса, ориентированной на реальные потребности клиентов, которая сыграет ключевую роль в развитии B2B-направления корпорации Panasonic. Кроме того, в апреле открылось новое производство автомобильных литий-ионных аккумуляторов в Даляне, Китай - первая собственная фабрика автомобильных аккумуляторов Panasonic в стране. Создание подобных производств в Японии, США и Китае должно усилить конкурентоспособность японской корпорации на глобальном рынке. Развивая направление жилищного строительства, Panasonic приобрел акции компании PanaHome в рамках тендерного предложения в июне этого года, чтобы к осени 2017 года сделать ее своим 100%-ным дочерним предприятием. Корпорация намерена продвигать свои бизнес-стратегии за счет максимально эффективного использования управленческих ресурсов Panasonic и PanaHome.
В 1 квартале 2018 фин. года корпорация Panasonic добилась увеличения консолидированного объема продаж на 5% до 1865,3 млрд. иен в сравнении с предыдущим годом. Это во многом было обусловлено ростом автомобильного направления. Объем продаж в Японии также увеличился - преимущественно из-за роста продаж бытовой техники. Несмотря на сокращение в авиационном сегменте продажи Panasonic за рубежом также демонстрировали значительный рост, в основном за счет серьезного увеличения продаж автомобильного направления и, прежде всего, перезаряжаемых аккумуляторов. Положительный эффект также оказали присоединение компаний Ficosa и Zetes и благоприятная динамика валютных курсов.
Операционная прибыль корпорации Panasonic в 1 квартале выросла на 17% до 83,9 млрд. иен по сравнению с предыдущим годом.
Доналоговая прибыль в рассматриваемый период увеличилась на 10% и достигла 82,0 млрд. иен. Чистая прибыль акционеров Panasonic выросла на 67% до 48,8 млрд. иен по сравнению с прошлым годом.
Консолидированные финансовые показатели
Чистые денежные средства от операционной деятельности в 1 квартале 2018 фин. года составили 78,5 млрд. иен в сравнении с 26,1 млрд. йен годом ранее. На инвестиционную деятельность было направлено 125,2 млрд. иен в сравнении с 200,5 млрд в прошлом году.
Совокупные активы корпорации Panasonic, по состоянию на 30 июня 2017 года, увеличились на 173,5 млрд. иен – до 6156,5 млрд. иен в сравнении с мартом 2017 года. Совокупные обязательства увеличились на 134,7 млрд. иен - до 4357,8 млрд. иен.