ГК «О'КЕЙ» является одной из ведущих российских розничных сетей по торговле продуктами питания и насчитывает 145 магазинов в крупнейших городах России – в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах. Компания представлена двумя форматами: гипермаркетами под брендом «О’КЕЙ» и дискаунтерами под брендом «ДА!» и управляет четырьмя распределительными центрами.
Сотрудничество «О’КЕЙ» и «КОРУС Консалтинг» ведется с 2002 года, когда системный интегратор начал реализацию комплексного проекта по внедрению ERP-решения на базе Microsoft Dynamics AX. C начала 2012 года началась работа «КОРУС Консалтинг» и ритейлера по автоматизации складской логистики, и в настоящий момент все распределительные центры «О’КЕЙ» работают под управлением WMS Manhattan SCALE.
Работа по комплексной техподдержке РЦ «Литвиново» началась с 2017 года и включает себя поддержку автоматизированных рабочих мест и терминалов сбор данных сотрудников центра в режиме 9*5 и поддержку ИТ-инфраструктуры круглосуточно.
«РЦ “Литвиново” – крупнейший распределительный центр Европы, обеспечивающий снабжение всех магазинов “О’КЕЙ” на территории Москвы и Московской области. Бесперебойная работа данного распределительного центра критически важна для развития всей торговой сети. По этой причине было принято решение модернизировать аппаратную часть, отвечающей за функционирование WMS-системы», – комментирует причины нового проекта руководитель управления по поддержке операционной деятельности ИТ ГК «О’КЕЙ» Александр Карасев.
В ходе работ по модернизации ИТ-инфраструктуры РЦ на базе решения от VMware был построен отказоустойчивый кластер виртуализации. С помощью технологий Microsoft Remote Desktop Services был реализован механизм подключения пользователей как «толстых», так и «тонких» клиентов к системе управления складом WMS Manhattan SCALE. На уровне баз данных отказоустойчивость достигнута с помощью технологии Microsoft AlwaysON Failover Cluster.
Для реализации системы резервного копирования используется программное обеспечение Veeam Backup&Replication. Таким образом специалисты системного интегратора повысили доступность сервиса WMS: в частности, появилась возможность сохранять работоспособность бизнес-процессов после отказа одного или нескольких технических составных компонентов. Дополнительно были минимизированы риски простоя РЦ и сервисные временные окна для обслуживания системы.
«Отказоустойчивая и надежная инфраструктура стоит за успехом работы любого программного продукта и бизнес-приложения. Мы, как эксперты в области создания комплексных инфраструктурных решений, всегда стараемся обеспечить наших заказчиков именно теми решениями, которые позволят им сфокусироваться на задачах их бизнеса, а не на вопросах поддержки ИТ-сервисов», – говорит Дмитрий Кочанов, директор департамента ИТ-аутсорсинга ГК «КОРУС Консалтинг».