Прием заявок будет идти до конца октября. Участники, прошедшие предварительный отбор, в течение трех месяцев будут взаимодействовать с экспертами КРОК и приглашенными специалистами, чтобы достичь результатов, которые сопоставимы с работой, которую самостоятельно они могли бы выполнить за год. Стартапы с уже готовым продуктом или пилотом и MVP научатся более точно формулировать свое ценностное предложение, освоят инструменты работы над продуктом, проверят продакт- и нишевые гипотезы, подтвердят эффективность бизнес-модели.
Отбор команд происходит на основе оценки анкет и непосредственно собеседований (питчей) с топ-менеджерами КРОК. С декабря стартапы начнут работать с менторами для анализа текущего состояния бизнеса, создания планов и обсуждения узких мест в проектах. Кроме того, участники акселератора КРОК будут еженедельно встречаться для обмена мнениями и общения с привлеченными экспертами. В марте 2019 года программа завершится demo-днем, а лучшие команды получат индивидуальные предложения от КРОК.
В 2018 году КРОК провел внутреннюю трансформацию бизнеса, одним из изменений стало переосмысление подхода к взаимодействию со стартапами: сегодня компания предоставляет молодым командам возможность выхода на крупнейших заказчиков, реализации совместных проектов с департаментами КРОК и поддержку при внедрении на рынок готового предложения.
Во время предыдущих потоков на программу акселерации КРОК поступило 98 заявок от внутренних и внешних стартапов, 24 команды завершили обучение.
Один из участников программы, Иван Шестаков, директор по маркетингу DASHA.AI, так описывает прошлый поток акселератора: «За время акселератора мы подняли выручку нашего стартапа в два раза, научились правильно проводить CustDev, выделили приоритетное направление развития. Эти три месяца были самыми продуктивными в этом году». Другой участник, Иван Кочетов, генеральный директор компании TheWaay, называет «самой крутой» широкую программу акселерации КРОК для молодых b2b-компаний. «Причины две: во-первых, очень круто проработан менторский блок, во-вторых, вам дадут взвод сэйлзов, которые имеют контакты со всеми корпоратами», — объясняет он.
«Задачей бизнес-акселератора КРОК по-прежнему остается поиск инновационных команд, обладающих нишевым предложением и находящихся в поиске стратегического партнера. Мы предлагаем таким командам наставничество и экспертную оценку проекта», — отмечает Валентин Губарев, директор департамента вычислительных систем КРОК, курирующий данное направление. — Предыдущий опыт работы со стартапами показал заинтересованность со стороны наших заказчиков в инновационных нишевых продуктах», — продолжает он.
Более плотная работа с технологическими стартапами стала не единственным ответом на вызовы стремительно меняющегося ИТ-рынка. Также в рамках цифровой трансформации КРОК состоялся вывод на рынок отдельного бренда «КРОК Облачные сервисы» и независимого консалтингового бизнес-юнита CROC Digital. По прогнозам компании, внедренные инициативы увеличат на 20% общегодовую выручку в 2018 году, 90% которой на данный момент по-прежнему приходится на проектные решения.
Более подробную информацию об акселераторе КРОК можно узнать на сайте: http://startup.croc.ru/