Программа «Геймдизайн: делаем игры, изучаем профессию» – это 10 недель, в течение которых участники шаг за шагом пройдут путь разработки игры, параллельно разбираясь в том, как устроена игровая индустрия. Школьники освоят базовые навыки работы с основными движками, используемыми сегодня для создания компьютерных и мобильных игр: Unity3d, Unreal Engine, Twin). За время интенсива участники примерят на себя несколько ключевых ролей: геймдизайнера, который придумывает истории, игровые миры и их правила; программиста; художника и саунд-художника; игрового продюсера. Приобретенные знания и компетенции позволят им уже к окончанию курса собрать 2-3 уровня придуманной игры.
«Компьютерные игры – пожалуй, самое популярное хобби у подростков. Но сегодня это еще и одна из самых крупных, перспективных и бурно развивающихся сфер – мир постоянно совершенствующихся технологий и больших профессиональных возможностей. По итогам 2021 года мировой рынок видеоигр превысил 180 миллиардов долларов, в России он достиг 158 млрд рублей, – отметила руководитель проекта «Практики будущего» Кружкового движения НТИ Мария Рачинская. – Кружковое движение с 2015 года собирает молодых людей вокруг вызовов, GameDev оказался одной из самых удачных тем для объединения команд и решения технологических задач. Поколение, с которым мы работаем, действительно способно собрать технологическую команду и создать новый игровой продукт, который сможет выйти на рынок и сделать наш мир лучше».
«Среди родителей распространено недоверие к компьютерным играм, считается, что они отвлекают детей от более важных и содержательных вещей. Но не надо забывать, что человек многому учится через игру. Игры развивают мышление, эмоциональную сферу, современные компетенции не только у детей, но и у взрослых. Поэтому рынок настольных и компьютерных игр так велик. Оказывается, можно игры создавать, и это – прекрасная, многосторонняя интеллектуальная и профессиональная практика для молодых людей, – отмечает директор образовательного бюро «Лёрнити» ГК «А101», доктор педагогических наук, Елена Булин-Соколова. – Создавая что-то интересное и востребованное другими, можно научиться серьезным вещам в десятки раз быстрее, чем слушая лекции и решая задачи из задачника. В создаваемой нами образовательной экосистеме программирование не только служит профессиональной ориентации подростков, но и является важным элементом развития личности, способствует формированию навыков коллективной работы, выращиванию самостоятельности и ответственности».
Программа рассчитана на школьников, которым интересны видеоигры, программирование, 3D дизайн, при этом для обучения не обязательно глубоко знать математику и уметь писать код – достаточно стремления и готовности учиться новом. Занятия начнутся 19 февраля и будут проходить два раза в неделю до конца апреля. Участников ждут по шесть часов работы в неделю, очные и zoom-встречи, каждую команду будет сопровождать персональный куратор.