«Лаборатория Касперского»: 41% россиян не хотят афишировать информацию об интересующих их болезнях и лекарствах в интернете

По данным опроса «Лаборатории Касперского»*, для 41% россиян важно, чтобы их история просмотров информации о болезнях и лекарствах в интернете оставалась приватной.

Это не единственный тип данных, которые пользователи предпочитают не афишировать. Так, 61% отметили, что не хотели бы, чтобы кто-либо видел их конфиденциальные фото и видео. Столько же пользователей не хотели бы, чтобы кому-то ещё стали известны данные, вводимые ими при регистрации на различных сервисах и сайтах (такие как имя и дата рождения). Сохранить в тайне отметки о своём местонахождении (геолокационные данные) хотели бы 64%, а информацию о совершённых в сети покупках — 68%. Также 48% опрошенных предпочли бы оставить в секрете содержание своих звонков, 50% — историю различных поисковых запросов.

«Мы видим, что пользователи всё сильнее заботятся о сохранности своих личных данных. Возможно, это связано с тем, что всё чаще появляются сообщения о тех или иных утечках, и больше людей начинают понимать, какие последствия может иметь раскрытие конфиденциальной информации. Вопросы приватности выходят на первый план, но базовые навыки безопасности освоили ещё далеко не все. Так, по данным того же опроса, только 37% респондентов отметили, что не авторизуются в сервисах через свои аккаунты в социальных сетях, хотя такие действия могут сказаться на защищённости их персональных данных. Поэтому мы напоминаем о необходимости соблюдать меры предосторожности в сети», — отметил Владислав Тушканов, старший исследователь данных в «Лаборатории Касперского».

Чтобы обеспечить высокий уровень приватности в интернете, «Лаборатория Касперского» рекомендует пользователям:

  • не делиться большим количеством информации, особенно на открытых площадках, регулярно чистить историю браузера и не допускать в нём автосохранение паролей и других данных для авторизации;
  • обновить настройки приватности в социальных сетях. Изучить инструкции по настройке конфиденциальности в популярных онлайн-сервисах можно на сайте privacy.kaspersky.com/ru/;
  • ограничить доступ приложений к личной информации, включая данные записной книжки;
  • установить решение, которое позволяет распознавать потенциально опасные или сомнительные запросы от приложений и оценивать риски, связанные с теми или иными разрешениями, например Kaspersky Security Cloud.


*Опрос проводился «Лабораторией Касперского» в 2020 году по всему миру при поддержке компании Toluna. В России было опрошено 1009 человек.

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: Лаборатория Касперского