Это не единственный тип данных, которые пользователи предпочитают не афишировать. Так, 61% отметили, что не хотели бы, чтобы кто-либо видел их конфиденциальные фото и видео. Столько же пользователей не хотели бы, чтобы кому-то ещё стали известны данные, вводимые ими при регистрации на различных сервисах и сайтах (такие как имя и дата рождения). Сохранить в тайне отметки о своём местонахождении (геолокационные данные) хотели бы 64%, а информацию о совершённых в сети покупках — 68%. Также 48% опрошенных предпочли бы оставить в секрете содержание своих звонков, 50% — историю различных поисковых запросов.
«Мы видим, что пользователи всё сильнее заботятся о сохранности своих личных данных. Возможно, это связано с тем, что всё чаще появляются сообщения о тех или иных утечках, и больше людей начинают понимать, какие последствия может иметь раскрытие конфиденциальной информации. Вопросы приватности выходят на первый план, но базовые навыки безопасности освоили ещё далеко не все. Так, по данным того же опроса, только 37% респондентов отметили, что не авторизуются в сервисах через свои аккаунты в социальных сетях, хотя такие действия могут сказаться на защищённости их персональных данных. Поэтому мы напоминаем о необходимости соблюдать меры предосторожности в сети», — отметил Владислав Тушканов, старший исследователь данных в «Лаборатории Касперского».
Чтобы обеспечить высокий уровень приватности в интернете, «Лаборатория Касперского» рекомендует пользователям:
*Опрос проводился «Лабораторией Касперского» в 2020 году по всему миру при поддержке компании Toluna. В России было опрошено 1009 человек.