«Лаборатория Касперского» напоминает об основных правилах безопасности во время сезонных распродаж
Мошенники часто используют «чёрную пятницу» и другие подобные акции в своих целях, ведь люди становятся активнее в онлайне: в это время бренды делают хорошие скидки и шлют большое количество сообщений, за которыми злоумышленникам проще спрятаться.
Как показывает опыт предыдущих лет, процентная доля фишинговых атак, в частности на финансовый сектор, в четвёртом квартале оказывается примерно на 10% выше, чем в среднем по году.
Чтобы не попасться на удочку мошенников, стоит соблюдать несколько основных правил онлайн-безопасности:
- не переходить по сомнительным ссылкам в почте, мессенджерах или соцсетях, а также не кликать по рекламным баннерам на подозрительных сайтах;
- внимательно проверять адрес сайта в адресной строке перед тем, как вводить данные для оплаты;
- для онлайн-шопинга лучше завести отдельную карту, например виртуальную, и держать на ней небольшие суммы, а также установить суточные лимиты на снятие;
- если онлайн-магазин неизвестный, лучше проверить на специальных whois-сервисах информацию о домене: если он совсем свежий и зарегистрирован на частное лицо, не стоит там ничего покупать;
- не лишним будет установить защитное ПО, которое заблокирует попытку перейти на фишинговый или скам-сайт или на вредоносные рекламные баннеры.
Тематики:
Безопасность
Ключевые слова:
информационная безопасность, Лаборатория Касперского