Доступ ко всем приложениям Triada получает в результате использования процесса Zygote, который является шаблоном для всех Android-приложений. Попадая в этот процесс, зловред становится частью шаблона. Это первый случай эксплуатирования злоумышленниками процесса Zygote; ранее подобные техники рассматривались исключительно с теоретической точки зрения.
Другой особенностью Triada является его модульная структура. Основная программа-загрузчик устанавливает на устройство различные модули зловреда, обладающие теми функциями, которые на данный момент нужны злоумышленникам. При этом троянец скрывает свои модули из списка установленных приложений и пакетов, а также из списков запущенных сервисов. Все они хранятся в системных папках, доступ к которым зловред получает благодаря несанкционированно приобретенным правам суперпользователя.
На сегодняшний день Triada используется для кражи денег пользователей или разработчиков в процессе покупки дополнительного контента в легитимном приложении. Для этого троянец перехватывает, модифицирует и фильтрует платежные SMS. К примеру, когда пользователь покупает что-то во внутриигровом магазине, злоумышленники могут модифицировать исходящее платежное SMS-сообщение таким образом, чтобы получить деньги пользователя вместо разработчиков игры.
«Triada – это своего рода Рубикон в эволюции угроз, нацеленных на Android. Если раньше большинство троянцев под эту платформу были довольно примитивными, то теперь «на сцену» выходят новые угрозы – с высоким уровнем технической сложности. Очевидно, что троянец Triada разработан киберпреступниками, которые очень хорошо разбираются в атакуемой мобильной платформе. Спектр техник, использованных данным троянцем, не встречается ни в одном из известных нам мобильных зловредов. Использованные методы сокрытия позволяют эффективно избегать обнаружения и удаления всех компонентов зловреда после их установки на зараженном устройстве, а модульная архитектура позволяет злоумышленникам расширять и менять функциональность, и ограничивают их только возможности операционной системы и установленные на устройстве приложения. А поскольку зловред проникает во все приложения, киберпреступники потенциально могут модифицировать их логику, чтобы реализовать новые векторы атаки на пользователей и максимизировать свою прибыль», – поясняет Никита Бучка, антивирусный аналитик «Лаборатории Касперского».