Рост коснулся не только финансовых показателей, но и численности сотрудников – в 37 офисах компании по всему миру работают свыше 3600 специалистов, что на 11% больше, чем годом ранее.
Знаковым событием 2016 года в сегменте продуктов для домашних пользователей стал выпуск бесплатного решения Kaspersky Free. С момента его выхода «Лаборатория Касперского» увеличила свое присутствие на потребительском рынке ПК в России на 4,3%*. При этом эффект каннибализации оказался крайне низким: отток пользователей коммерческих продуктов компании на бесплатное решение составил менее 1%. В целом же онлайн-продажи «Лаборатории Касперского» в России показали 11%-й рост по итогам прошлого года.
Компании удалось значительно усилить позиции на российском корпоративном рынке и в частности в сегменте крупного бизнеса – продажи в рублевом выражении относительно прошлого года увеличились на 20% и 35% соответственно. Основной точкой роста в B2B-секторе стали новые специализированные решения и сервисы, направленные на обнаружение, реагирование и прогнозирование кибератак. Среди них – платформа для противодействия целевым атакам, решения для безопасности промышленных объектов, защита от DDoS-атак, решения для обеспечения безопасности финансовых организаций, экспертные и образовательные сервисы. В числе крупнейших заказчиков по этим направлениям в 2016 году такие компании, как Танеко, Сбербанк, Почта России, Концерн «РТИ» и другие.
В 2016 году «Лаборатория Касперского» осуществила ряд крупных проектов в сфере индустриальной безопасности. На рынок были выпущены специализированное решение для защиты критической инфраструктуры Kaspersky Industrial CyberSecurity и безопасная операционная система Kaspersky OS, интегрированная в маршрутизаторы Kraftway. Кроме того, компания запустила собственный промышленный CERT — центр реагирования на компьютерные инциденты на индустриальных и критически важных объектах.
«За последний год мы значительно расширили портфолио наших корпоративных продуктов новыми решениями и экспертными сервисами, которые позволяют компаниям выйти за пределы защиты конечных устройств и дают возможность предотвращать кибератаки еще до их начала. Раннее распознавание угроз, их прогнозирование и своевременное реагирование на любые риски – именно так должна выглядеть сегодня по-настоящему надежная система информационной безопасности, и именно в этой области мы работаем особенно интенсивно. Уже сейчас 29% выручки «Лаборатории Касперского» в сегменте крупного бизнеса приходится на подобные специализированные решения, и мы рассчитываем, что именно это направление будет основным фактором нашего роста в будущем», — рассказал Сергей Земков, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ.
* Расчет основан на данных Gartner о количестве компьютеров на базе Windows.