Результаты за год
По итогам 2017 г. выручка «Лаборатории Касперского» по всему миру составила $698 млн, продемонстрировав рост на 8% по сравнению с 2016 г. По словам Евгения Касперского, положительные результаты были достигнуты «вопреки сложной геополитической обстановке, бездоказательным обвинениям и открытым попыткам подорвать наш бизнес».
Самый бурный рост показали продажи компании в корпоративном сегменте — они увеличились на 13%. При этом продажи крупному бизнесу выросли на 30%. Компания подчеркивает, что на сегодняшний день в число ее клиентов входит 69 компаний из списка Fortune 500.
Так называемый сегмент non-endpoint, к которому относится противодействие целевым атакам, защита критических инфраструктур, борьба с мошенничеством и другие подобные услуги, показал улучшение результатов на 61%, сообщает «Лаборатория», а сегмент различных экспертных сервисов — на 41%.
Продажи по регионам
Если говорить об отдельных регионах, то в Северной Америке был зафиксирован спад продаж на 8%, а в Европе — на 2%. В остальных регионах наблюдается рост: на 18% в Латинской Америке, на 34% в России и СНГ, на 31% на Ближнем Востоке, в Турции и Африке, на 11% в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на 4% в Японии.
Как ранее сообщал Касперский, к снижению выручки «Лаборатории» в Северной Америке привело то, что власти США обвинили ее в шпионаже в пользу российского правительства. По словам Касперского, суммарная выручка компании за весь 2017 г. от глобальной деятельности и ожидалась где-то на уровне $700 млн. На североамериканском континенте также ожидалась снижение продаж примерно на 5-8% по сравнению с предыдущим годом. В Европе компания рассчитывала сохранить выручку на прошлогоднем уровне, а в остальных странах прогнозировала двузначный процентный прирост.
Конфликт с американским правительством
В сентябре 2017 г. американские власти распорядились удалить решения «Лаборатории Касперского» из сетей госорганов США, поскольку компания может использовать свою продукцию для получения информации и атак на сети по поручению российского правительства. На удаление антивирусов ведомствам было отведено 90 дней. Пентагона приказ не коснулся, но он и так не пользовался продукцией российской компании.