По данным издания, в последнее время рынок в стране заметно активизировался в направлении BPM. Основная причина – практически всё, что могло быть оптимизировано без применения систем Business Process Management, уже выполнено, и достигнутые эффекты успели девальвироваться. Рост популярности BPM-систем авторы обзора также связывают с политикой импортозамещения: бизнес и госструктуры все чаще устанавливают отечественные программные продукты.
Константин Лопарев, руководитель направления компании «ЛАНИТ – Би Пи Эм»: «В 2017-2018 годах вырос спрос на отечественные BPM-решения в среднем сегменте бизнеса, а также на решения Open Source – у крупных заказчиков. В связи с этим мы разработали собственную платформу на базе открытого ПО. В ближайшие годы активное развитие BPM-систем продолжится, в их работе всё больше будут использоваться элементы искусственного интеллекта, машинного обучения. Особый интерес мы наблюдаем к технологиям роботизированной автоматизации со стороны финансовых учреждений и объединенных центров обслуживания, чьи процессы изобилуют типовыми операциями».
Юрий Востриков, коммерческий директор «НОРБИТ»: «Цифровизация диктует новые условия: компании, не готовые менять свою бизнес-модель и выстраивать новую стратегию, в скором времени могут потерять свои позиции на рынке. Поэтому автоматизация бизнес-процессов и повышение уровня управления — основные стратегические задачи современных компаний. BPM-система – один из инструментов, который позволяет повышать эффективность взаимодействия внутри компании. «НОРБИТ» на протяжении нескольких лет внедряет системы на bpm’online от компании «Террасофт». За предыдущий год наши финансовые показатели по этому направлению выросли на 58%. Уверен, что спрос на BPM-системы в ближайшие годы будет расти».
В TAdviser отмечают, что главная причина, сдерживающая развитие рынка BPM в России, – это неготовность заказчиков. Руководство компаний бывает не способно к постоянной напряженной работе по оптимизации процессов своей организации, поскольку это требует дополнительных ресурсов.