Компания TPM, один из ведущих игроков на рынке 3D-проектирования с Юго-Востока США, с нетерпением ждет эту «первую в мире, готовую к производству» систему 3D-печати, полагая, что она станет катализатором, который поможет ей удвоить свои продажи в ближайшие пять лет.
«Долгосрочные перспективы этого рынка — фантастические», — говорит Крис Фей (Chris Fay), вице-президент по продажам TPM, девиз которой — «Что ты создашь сегодня?»
«Это превратит 3D-печать в значительную часть нашего бизнеса, — говорит Фей. — Сегодня она составляет несколько процентов . С приходом HP на этот рынок она может составить 25-35% наших продаж в будущем».
То, на чем Фей основывает свой оптимизм, это прицел на качество, надежность и на канал, который привносит HP как лидер принтерного рынка с многолетней историей инноваций.
Эти новые 3D-принтеры должны обеспечить «промышленное качество» изготавливаемых изделий, стоимость намного ниже текущих предложений и скорость в 5-10 раз выше, говорит Фей.
«Ясно, что это снижает стоимость изготавливаемых изделий, которые можно производить с гораздо большей быстротой и выработкой, — сказал он. — Это будет существенно быстрее, чем всё, что есть сегодня на рынке».
Фей ожидает, что HP займет лидирующее положение на рынке с запуском этих новых продуктов.
«Нет конкурентов, даже близко к HP», — говорит он.
Первый из этих новых продуктов — принтер HP JetFusion 3-D 4200, предназначенный для производства небольших партий изделий и изготовления опытных образцов, который стоит от 160 000 долл. и появится в конце 2016 года.
За ним последует HP JetFusion 3-D 3200, предназначенный для изготовления опытных образцов, стоимостью от 130 000 долл., который появится в 2017 году, а также принтер и станция обработки HP JetFusion 3-D 3200 стоимостью от 155 000 долл., также стартующий в 2017 году.
HP заявляет, что ее линейка устройств 3D-печати JetFusion впервые позволит производить «физические изделия превосходного качества почти в 10 раз быстрее и вполовину дешевле», чем у сегодняшних 3D-принтеров. Это достигается благодаря тому, что HP выполняет 3D-печать «на уровне отдельных вокселов [voxel, „элемент объёма“] — так HP называет 3D-аналог двумерного пикселя обычной печати».
Возможности канала по новым принтерам первоначально ограничены примерно сотней элитных партнеров во всем мире, имеющих значительный опыт на рынке производственной 3D-печати.
HP называет это «ограниченной моделью» канала, которая позволяет партнерам охватить все продажи каждому конкретному заказчику в производственной сфере — от самого принтера и до расходных материалов, обслуживания и поддержки, относящихся к процессу.
«Наши партнеры в канале будут участвовать во всех аспектах этого бизнеса», — говорит Стивен Нигро (Stephen Nigro), президент подразделения HP 3-D Printing. «Они будут участвовать в марже с оборудования, в агентской марже. Они будут участвовать в марже на материалах, и будут участвовать в марже на обслуживании и поддержке. Что мы делаем, это создаем систему, не похожую на то, что мы сделали в других [частях] нашего бизнеса. Если вы партнер в канале и продаете этот принтер, то вы по определению имеете права на всё остальное».
По оценке Нигро, партнеры в 3D-канале HP достигнут «точки равновесия» примерно через полтора года. «Эту бизнес-модель можно рассматривать как почти 50% на оборудовании и 50% после продажи, — сказал он. — Так что это будет очень привлекательная модель, которая будет расти по мере роста вашей установленной базы».
Руководитель одной из ведущих компаний на рынке 3D-печати в США, попросивший об анонимности из опасения потерять своих текущих партнеров, говорит, что одна из причин, почему его так радует старт 3D-принтеров HP, это прицел вендора на прибыльность партнеров.
«Это может удвоить или утроить размер моего 3D-бизнеса, если будет нацелено в горячий сегмент производственной 3D-печати, как я того жду, — сказал он. — Речь идет о множестве машин в производственных компаниях и участии партнеров в [поставках] филамента и расходных материалов. Это громадная, совершенно новая возможность рынка с долгосрочным прицелом. Через пять лет мы будем делать вещи с этой технологией, о каких еще и не думали».
Он ожидает, что сами производственные компании найдут новаторские применения, которые навсегда изменят сложившиеся подходы.
«Компании используют технологию производственных опытных образцов уже 25 лет, — сказал этот руководитель. — HP выходит на этот производственный рынок. Это изменит то, как производятся товары. Будет интересно посмотреть, как производственные заказчики воспримут эти новые принтеры HP».
Кен Ламнек (Ken Lamneck), главный управляющий компании Insight Enterprises, поставщика решений в США с доходом 5,4 млрд. долл., который является членом Консультативного совета партнеров HP Inc., признался, что его впечатляет четкое видение, прицел на канал и масштаб, который HP в перспективе привносит в бизнес 3D-печати.
«Это нечто захватывающее, — сказал он. — HP смотрит на это, как на жизнеспособную производственную платформу. Это канал, очень отличный от того, что существует [на ИТ-рынке] сегодня. Вы имеете дело с руководителями-производственниками, а не с подразделенческими или ИТ-отделом. Это совсем другой бизнес, и мы безусловно рассмотрим его на будущее, чтобы посмотреть, вписывается ли он [к нам] и насколько имеет смысл».
Ламнек ожидает, что HP значительно расширит этот бизнес в последующие несколько лет. «Они хотят привнести сюда экономику закона Мура, — сказал он. — Если крупные игроки хотят попробовать это и будут делать инвестиции, то HP, конечно, открыта этому. Но здесь, конечно, должны быть определенные инвестиции. Это не просто расширить свою группу печати, как это делается сегодня. Будет очень большой ошибкой думать, что вы можете расширить такую группу и работать на арене 3D-печати. Тут совершенно другой бизнес и спектр клиентов, с которыми вы будете иметь дело».