API открывает доступ к функциям Виртуальной АТС Mango Office из бизнес-приложений, использующихся на предприятии клиента. Это позволяет клиенту получить законченное комплексное решение, в котором коммуникации интегрированы в ключевые бизнес-процессы компании.
Облачные бизнес-приложения (SaaS), как правило, ориентированы на решение узкого круга задач — телефония, бухгалтерия, управление взаимоотношениями с клиентами и т. п. Однако компаниям, обладающим высокой управленческой культурой, уже недостаточно разрозненных инструментов. Им требуются комплексные решения, позволяющие автоматизировать взаимодействие систем и получать совмещенные аналитические данные из разных источников. В связи с этим наметился тренд объединения приложений разных поставщиков в интегрированные экосистемы, которые могут включать как облачные, так и традиционные программные продукты.
«Наша цель — сформировать вокруг наших облачных коммуникационных сервисов экосистему бизнес-приложений, способную удовлетворить все основные потребности малого и среднего бизнеса. Это позволит компаниям создавать целостные информационные системы, выбирая лучшие для их отрасли продукты, — говорит Дмитрий Бызов, генеральный директор Mango Office. — Интеграция облачной телефонии с продуктами, поддерживающими ключевые бизнес-процессы предприятий, позволит структурировать коммуникации вокруг этих процессов, сделать взаимодействие с клиентами и внутри компании более прозрачным и управляемым. Мы приглашаем к сотрудничеству интеграторов и разработчиков бизнес-приложений для создания готовых интегрированных решений».
API позволяет различным системам, как облачным, так и традиционным, взаимодействовать с Виртуальной АТС Mango Office по безопасному протоколу HTTPS. Это дает возможность реализовать автоматизированные сценарии для решения разнообразных задач. Среди них: поднятие карточки клиента в CRM при входящем звонке, звонок контакту из CRM в один клик, автоматизация обзвона клиентской базы, выгрузка истории звонков из Виртуальной АТС для дальнейшей обработки в сторонней аналитической программе. Также, используя API, можно разработать скрипты заказа обратного звонка для интернет-магазинов, автоматизировать фиксацию звонков в CRM. Кроме этого, API позволяет собирать информацию о пропущенных вызовах и предоставлять ее сотрудникам, чтобы они могли перезвонить клиентам, которые не дождались ответа. Возможны и другие сценарии, все зависит от потребностей заказчика и квалификации специалистов, выполняющих интеграцию.
Использовать API могут как технологические партнеры Mango Office, так и компании — пользователи сервисов, имеющие в штате программистов или готовые отдать интеграцию внешнему подрядчику. Партнеры Mango Office уже ведут разработку модулей интеграции облачной телефонии с распространенными бизнес-приложениями. В ближайшее время будут доступны модули, поддерживающие взаимодействие Виртуальной АТС Mango Office с популярными клиентскими базами, CRM-системами, офисными программами, движками интернет-магазинов и отраслевыми приложениями. Также Mango Office работает над расширением списка функций Виртуальной АТС, доступных из внешних систем.