По данным агентства, российский рынок ВАТС по итогам 2021 года увеличился на 30,8%, до 17,7 млрд руб. (в 2020 году рост составил 23,3% с учетом уточненных данных). Количество компаний-клиентов выросло на 12% до 400,8 тыс. MANGO OFFICE сохраняет лидерство за счет расширения географического присутствия и совершенствования технологического функционала ВАТС.
«По итогам 2021 года MANGO OFFICE остается в числе лидеров рынка ВАТС по выручке – наша доля составляет 27%. Большую роль в этом играет развитие нашей облачной платформы и решений класса Unified Comunications, позволяющих легко управлять всеми внутренними и внешними коммуникациями, а также инструментов аналитики и дополнительных сервисов на базе виртуальной АТС, — комментирует руководитель службы маркетинга и коммуникаций MANGO OFFICE Мария Полудо. — Нашими клиентами все чаще становятся крупные компании, готовые вкладываться в облачные инструменты для бизнес-коммуникаций. Только за предыдущий год спрос на наши услуги среди компаний со штатом от тысячи человек вырос на 42%. В целом, выручка компании за год увеличилась на 21%».
В 2021 году также повысился спрос на решения для корпоративных коммуникаций. Мессенджер Mango Talker стал у бизнеса более востребован в связи с масштабным переходом компаний на удаленку и гибридный режим работы. Еще одним успешным направлением MANGO OFFICE, которое показало рост по выручке в прошедшем году, является сервис голосовых роботов.
Как отмечает «ТМТ Консалтинг», основными трендами рынка ВАТС являются: консолидация, расширение географии присутствия игроков, внедрение омниканальных коммуникаций, расширение функционала для удаленной работы сотрудников, развитие голосовых сервисов, рост числа решений для крупных компаний, подключение к ВАТС коллтрекинга, инструментов аналитики, сервисов для работы с клиентами и других услуг по автоматизации бизнеса, увеличение количества интеграций ВАТС с различными бизнес-системами, появление новых роботизированных решений и развитие API.