В СМИ начали появляться заведомо ложные сообщения о том, что блокировки коснулись платежного шлюза Uniteller. В действительности блокировка никак не повлияла на работу сервисов Uniteller, так как он не использует IP-адреса хостинг-провайдеров Google и Amazon. Напротив, являясь компанией со 100%-ным российским капиталом, Uniteller использует собственные IP-адреса, а серверы процессинга размещены в защищенных DATA-центрах на территории РФ. Это является одним из ключевых конкурентных преимуществ Uniteller и гарантирует, что при любых ситуациях с санкциями и блокировками иностранных IP-адресов, все ресурсы Uniteller будут работать в штатном режиме.
Что касается ситуации, произошедшей с туристическим порталом Level.Travel, блокировке подверглись IP-адреса кассового сервиса, субподрядчика Uniteller, что могло спровоцировать сбои в работе. Однако сервисом Uniteller предусмотрены меры на случай возникновения различных негативных сценариев ситуаций. Когда кассовый сервис не может предоставить покупателю кассовый чек (как случилось в данном случае), в целях защиты своих клиентов от возможных проблем, у Uniteller предусмотрена система автоматической отмены перевода при непрохождении платежа через кассовый сервис. Никакие средства покупателя в результате не списываются и не блокируются, а оплата в целом прекращается и Uniteller моментально направляет уведомление о результате оплаты. Это гарантирует сохранность средств покупателей. Более того, это исключает проблемы с налоговой службой самого клиента. Подобная защита важна: по текущим нормам в течение 5 минут после оплаты, покупателю должен быть предоставлен кассовый чек, который из-за сбоя в кассовом сервисе не мог быть пробит. Таким образом, автоотмена платежа от Uniteller защищает клиентов от неминуемых штрафов за невыдачу чека.
Превентивные меры со стороны Uniteller позволили не только обезопасить своих клиентов, но и оперативно решить временные проблемы подключенных мерчантов. В частности, блокировки вызвали сбои в работе одного из партнеров компании – туристического портала Level.Travel. Стал недоступен отельный контент, перестала работать подсеть AWS, в связи с чем стали предоставляться альтернативные каналы доступа. Из-за сбоя кассового сервиса, Uniteller не мог допустить проведение оплат без выдачи чека.
Чтобы оперативно решить проблему и помочь клиентам, технические специалисты Uniteller предприняли оперативные меры и оказали содействие клиенту – порталу Level.Travel. В результате, совместными усилиями удалось запустить клиентский сервис в течение нескольких часов.