Характерной чертой грядущих Новогодних праздников станет заметный рост внутреннего туризма.
Во-первых, из-за роста стоимости зарубежной валюты и как следствие – резкого роста стоимости туров, прошедшие Новогодние праздники 2015 были отмечены 20-25% снижением выезда абонентов за границу России. Этот тренд сохранится и в текущем году, поскольку экономические причины снижения выездного туризма сохраняются.
Во-вторых, отмена продаж туров в Египет и Турцию (страны, входящие в ТОП10 зимнего туризма), которая связана с политическими событиями на Ближнем Востоке, заставит клиентов искать альтернативу внутри России и странах Ближнего Зарубежья. В частности, в прошлом году лидером среди европейских стран по числу въехавших абонентов «МегаФона» стала Белоруссия.
«Для того, чтобы клиенты «МегаФона» не испытывали никаких проблем с качеством связи, в начале декабря компания начала комплексную подготовку к Новогодним праздникам. Прежде всего, мы увеличиваем наши технические мощности в местах массовых гуляний во всех городах с населением выше 500 тысяч человек; модернизируем сетевое оборудование в городах Золотого кольца и в других городах, где в период зимних каникул резко увеличивается турпоток. В период с 25 декабря по 15 января специалисты ЕЦУС (Единый Центр Контроля Сети) «МегаФона» поставят под особый контроль мониторинг и ликвидацию возможных аварий в привлекательных с точки зрения зимнего туризма регионах», - отмечает Андрей Грачев, Директор по развитию сети «МегаФона».
Для повышения надежности пропуска трафика в Новогодние праздники, «МегаФон» планирует модернизировать несколько тысяч базовых станций в Центральном, Северо-Западном, Уральском и Кавказском регионах страны. Традиционно в декабре будут проведена работы по расширению и реконфигурации крупных сетевых элементов, отвечающих за различные сервисы (звонки, мобильный интернет, СМС/ММС). В середине декабря будет проведена проверка крупнейших узлов сети в режиме пиковой нагрузки, также компания задействует резервные каналы в точках обмена трафиком между операторами.
«Этой зимой, как и годом ранее, российские операторы, скорее всего, увидят снижение выезжающих в Дальнее Зарубежье. «МегаФон» планирует полностью компенсировать это снижение не только за счет роста поездок абонентов по России, но и за счет осознанного роста пользования услугами связи в таких поездках. Для этого мы не только модернизируем сеть, но и выводим тарифы и тарифные опции, позволяющее туристам общаться всегда и везде в привычном для них объеме», - говорит Леонид Савков, директор по маркетингу «МегаФона».
Для снижения расходов на связь во время поездок по стране, «МегаФон» рекомендует переходить на тарифный план «Все Включено М» с безлимитными звонками на номера «МегаФона» по всей России. А для других тарифов - подключать опцию «Будь как Дома», которая позволит звонить, отправлять СМС и пользоваться интернетом по цене домашнего региона. Минувшим летом порядка 40% клиентов «МегаФона», выбравших отдых в России, для оптимизации расходов подключали тарифные опции.