Согласно отчету AMI-Partners, расходы на ИТ компаний SMB-сектора в 2007 году вырастут на 36% по сравнению с прошлогодним результатом, до 5,4 млрд долл. Наибольший вклад в эту сумму внесут затраты на оборудование - покупка новых персональных компьютеров и КПК потребует свыше 1,2 млрд долл. Среди наиболее быстрорастущих направлений - затраты на ИТ-безопасность, обучение персонала и модернизация систем хранения данных. В ближайшей перспективе аналитики прогнозируют рост расходов SMB-компаний на аутсорсинг. В исследовании отмечается, что информационные технологии не играют ключевую роль в бизнес-стратегии небольших компаний в России. Около 40% ПК в основном используются для решения простых организационных задач.
Директор аналитической ИТ-компании Elashkin Research Михаил Елашкин считает прогноз AMI чересчур оптимистичным. По его мнению, средние и небольшие компании пока не готовы серьезно тратиться на ИТ-инфраструктуру. При этом средние компании предъявляют высокие требования к сервису исполнителей ИТ-проектов при минимальных затратах. Эти факторы, по мнению аналитика, замедляют рост российского рынка в сегменте SMB. Участники рынка считают, что одним из сдерживающих факторов является высокая доля затрат на оборудование в структуре расходов компаний SMB. При этом ИТ-услуги, в частности аутсорсинг, пока не пользуются высоким спросом у небольших компаний. "По моим оценкам, до 80-90% всех расходов SMB на ИТ приходится на оборудование", - отмечает заместитель гендиректора "Микротеста" Константин Анисимов. Наиболее востребованной является ИТ-инфраструктура, приобретаемая по схеме "все в одном", когда помимо оборудования покупатель получает услуги по интеграции и сервисной поддержке.
ИТ-бюджет небольших и средних компаний в основном распределяется на закупки серверного и периферийного оборудования, соглашается заместитель гендиректора по маркетингу ISG Александр Любинский. Однако, по его мнению, наиболее высокими темпами будут расти затраты на приложения, обеспечивающие поддержку основных бизнес-процессов компаний сектора SMB. А коммерческий директор "Ай-Теко" Константин Чикин считает, что до установки сложных решений компаниям придется разобраться с простым софтом. "Сейчас SMB-компании начинают серьезно подходить к вопросу лицензирования программного обеспечения. Так что в ближайшее время можно ожидать роста затрат на ПО в структуре их расходов", - говорит он.
Александр Дементьев