Мужчины становятся активными участниками распродаж

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии 2017 года 47% онлайн-покупок пришлось на потребителей мужского пола. При этом ежегодно процент мужчин, приобретающих товары в сети, растет на 4-5%, отмечают в Ассоциации.

Мужское население не только все сильнее вовлекается в онлайн-шоппинг, но и становится активным участником интернет-распродаж: согласно исследованию, проведенному АКИТ в преддверие осенней глобальной распродажи «Настоящая черная пятница» на realblackfriday.ru, более 40% покупателей в период акции составит мужская аудитория (в то время, как год назад этот показатель не превышал 30%). Уже сейчас они выбирают товары, которые планируют приобрести у ритейлеров со скидками – ноутбуки, «умные часы», смартфоны, DIY-товары, одежду.

Примечательно, что именно мужчины готовы потратить на распродажах больше всего денег – в среднем, они планируют совершить покупки на сумму от 5000 до 8000 рублей, в то время, как женщины ограничиваются более скромными тратами – до 3000 рублей.

Ритейлер KUPIVIP.RU подтверждает: доля клиентов-мужчин растёт с 8% в 2012 году до 12% в 2017. При этом мужской шопинг имеет ряд особенностей:

  • Мужчины охотнее делают покупки через мобильное приложение: с 2015 года их активность в мобайле увеличилась в 3 раза по сравнению с женской аудиторией;
  • Мужчины склонны делать более дорогостоящие покупки: доля заказов премиальных товаров больше на 15%, а средняя цена товара выше, чем у женщин на 20%.

Помимо этого, KUPIVIP.RU отмечает омоложение своего покупателя в 2017 году: на сегмент мужчин в возрасте до 35 лет пришлось 63% продаж мужской одежды (38% – в 2015 году). Наибольшую покупательскую активность мужчины проявляют в больших городах – Москве и Санкт-Петербурге, а также в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре, Казани, Воронеже и Перми.

«Действительно, мужская аудитория все больше вовлекается в онлайн-шопинг, и сегодня это уже не только автотовары и бытовая техника (хотя на эти категории по-прежнему приходится большая часть мужских покупок), но и одежда, обувь, аксессуары. Мужчины чаще совершают покупки с мобильных устройств, стоя в пробках по пути на работу или находясь в общественном транспорте. Примечательно, что мы замечаем, хоть и незначительное, но увеличение доли импульсивных покупок мужской части аудитории – как правило, они приходятся на одежду и обувь, и, конечно же, на подарки прекрасному полу – парфюмерию, нижнее белье, цветы», - отметил Алексей Федоров, президент АКИТ.

«Мы отмечаем значительный прирост мужской аудитории среди потребителей, принимающих участие в «Настоящей черной пятнице» на realblackfriday.ru. У этого тренда есть несколько причин. Во-первых, мужчины более рационально подходят к шоппингу, заранее выбирая товары и выясняя, где и когда их можно будет купить с выгодными скидками. Во-вторых, это связано с тем, что в онлайн выходит все больше компаний, предлагающих «мужские» товары – автозапчасти, DIY-товары, мужскую одежду и часы, товары для охоты и рыбалки. Во время проведения «Настоящей черной пятницы» на realblackfriday.ru мы ожидаем повышенный интерес мужчин к зимней одежде и спорттоварам – лыжам, конькам, сноубордам», - добавил Константин Горшенев, руководитель проекта «Настоящая черная пятница» на realblackfriday.ru.

«За последний год мы видим высокий интерес мужчин к шоппингу. Более того, они отдают предпочтение товарам и вещам преимущественно премиум марок, что говорит о том, что мужчины заботятся о качестве, а также о модных трендах - комментирует Елена Афанасьева, директор по маркетингу KUPIVIP.RU-

Хочу также отметить, что рост этого сегмента произошел не только в онлайн, но и в наших оффлайн магазинах, где 75% это женская аудитория и 25% -мужчины. Именно поэтому, мы и дальше будет развивать этот сегмент, расширять ассортимент, также дополнять наш портфель новыми бренды по выгодным ценам».

 

«Настоящая черная пятница» – ежегодная глобальная онлайн-распродажа на сайте realblackfriday.ru, организатором которой выступает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) при поддержке Института развития интернета (ИРИ) и Национальной Ассоциации Сетевой Торговли (НАСТ). Впервые «Настоящая черная пятница» была проведена в ноябре 2016 года, собрав более 200 участников и 1.5 млн уникальных посетителей сайта realblackfriday.ru. В 2017 году организаторы прогнозируют значительное увеличение трафика и объема выручки компаний благодаря интеграции с агрегатором распродаж OneDaySale. Ожидается, что с 23 по 26 ноября realblackfriday.ru посетят не менее 2 000 000 человек, а оборот акции составит более 1.5 млрд рублей.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: электронная торговля