Вакансии для мужчин и женщин
Мужчины чаще всего выбирали подработку водителем-курьером (56,3%). На втором месте по востребованности оказалась подработка грузчиком (19,8%), на третьем – промоутер (13,4%), на четвертом – вакансия пешего курьера (10,3%).
Женщины чаще всего искали подработку клинером (24,3%), работником торгового зала (20,8%) и няней (17,2%). В популярные вакансии также попали промоутер (11,7%), пеший курьер (10,2%), сиделка (9,7%) и фотограф (5,8%).
Где ищут подработку?
Мужчины чаще всего искали подработки через HR-порталы или приложения (39,9%), второй по популярности источник – социальные сети и чат-боты (28,6%). Спрос на соцсети объясняется отсутствием необходимости формировать резюме и простотой отклика через бота. Реже соискатели мужского пола мониторили предложения в газетах (16,9%) и узнавали о подработках от знакомых (14,6%).
Четверть опрошенных женщин искали подработку через рекрутинговые сайты и специальные приложения (25%), однако, пока на первом месте остаются знакомые (37,6%). 20,1% респондентов женского пола искали работу через социальные сети и чат-боты, 17,3% – в соответствующих разделах в газетах.
Время в пути
Хорошее предложение подработки с прозрачным видом оплаты оправдывает длительную поездку, единодушны респонденты.
Почти половина мужчин, принявших участие в опросе, (44,8%) готовы тратить на дорогу 40 минут, больше четверти респондентов (26,2%) – от 1 до 1,5 часов. 19,9% мужчин ищут подработку поблизости (20-30 минут), на длительные поездки (3 часа) согласились бы только 9,1% опрошенных представителей мужского пола.
Среди женщин готовы потратить на дорогу 40 минут 37,3% опрошенных, 1-1,5 часа –18,9%. Большая часть опрошенных женщин хочет подрабатывать поблизости, тратя не более 30 минут на дорогу, 42,1%. 2,5% готовы потратить 3 часа на дорогу.
Кирилл Ягодкин, исполнительный директор My Gig:
«Согласно проведенному нами исследованию, наибольший интерес среди женщин вызвала возможность подработки клинером, среди мужчин – водителем-курьером. Скорее всего, это объясняется достойной оплатой труда в данных категориях. Проблема поиска подработки актуальна как для физических лиц, так и для работодателей, которые по-стоянно сталкиваются с текучестью линейного персонала. Даже во время новогодних праздников нагрузка на сервис была очень высокая – это объясняется постоянной по-требностью бизнеса в найме исполнителей на подработку. Приложения позволяют быстро и технологично решать такую бизнес-задачу. Радует, что различный жизненный ритм не повлиял на технологичность поиска подработок. Практически все участники опроса так или иначе искали такие предложения в Интернете. Заметен растущий интерес к приложениям, в которых пользователь может откликаться на предложения без резюме и вести коммуникацию от поиска подработки до оплаты труда через сервис».