Юлмарт объявляет о росте выручки на 27 % в первом полугодии 2015 года

Компания Юлмарт — объявляет неаудированные финансовые результаты и ключевые показатели за первое полугодие 2015 года.

Сохраняя статус лидера российской электронной коммерции, Юлмарт продолжает демонстрировать рост: совокупная выручка группы компаний Юлмарт, включая выручку сети No Limit Electronics (NLE), составила 21,64 миллиарда рублей без НДС за первое полугодие 2015 года. Таким образом, рост по отношению к первому полугодию 2014 года составил 27 %.
 
На фоне происходящих изменений экономической ситуации и общего падения рынка торговли в России Юлмарту удалось сохранить лояльных клиентов и привлечь новые аудитории покупателей за счёт расширения ассортимента электронной витрины и регионального развития.
 
«Финансовые результаты первого полугодия в очередной раз доказывают, что Юлмарт создал самую эффективную бизнес-модель на рынке электронной торговли, позволяющую оперативно реагировать на изменения внешней экономической ситуации и покупательского поведения, — прокомментировал Сергей Федоринов, генеральный директор Юлмарта. — Мы не перестаём совершенствовать нашу платформу и ожидаем сохранения позитивной динамики развития компании».

Юлмарт продолжил активную диверсификацию и расширение электронной витрины: за первое полугодие 2015 года ассортимент Ulmart.ru расширился на 30 тысяч новых позиций и насчитывает уже более 120 тысяч SKU.
 
В 2015 году значительно выросли в своей представленности категории парфюмерии и косметики, товаров для детей, DIY и автозапчастей, появились канцелярские товары. В целом товары, не входящие в категорию электроники и бытовой техники, заметно укрепили свои позиции. Совокупная доля детских товаров, автотоваров, DIY и других категорий, включая сервисы и услуги, в структуре продаж Юлмарта за первое полугодие 2015 года достигла 20 % по сравнению с 7,4% за аналогичный период прошлого года. Примечательно, что именно категории промтоваров продолжают демонстрировать стремительный прирост и лидируют по этому показателю в первом полугодии 2015 года. На первом месте — товары DIY, чей прирост составил 212 %. Второе и третье места занимают автотовары (прирост — 108 %) и детские товары (прирост — 84 %).

В ближайших планах Юлмарта — расширение ассортиментного предложения в категориях промтоваров (DIY, детские товары, автотовары), а также ввод новых товарных категорий, таких как фармацевтика, ювелирные изделия, и активное расширение направления цифрового контента. К 2018 году Юлмарт рассчитывает преодолеть отметку в один миллион SKU, не считая цифрового контента.

Электронная витрина и мобильное приложение

Электронная витрина Ulmart.ru предлагает клиентам всё больше сервисов и возможностей, делая покупки онлайн всё более простыми и комфортными. В первом полугодии 2015 года компания значительно усовершенствовала функционал поисковой системы на сайте, а также ввела ряд новых сервисов, услуг и продуктов, среди которых оплата социальными картами и подарочные сертификаты нового образца с гибким номиналом.

Юлмарт продолжает активно развивать собственную мобильную платформу. Во втором квартале 2015 года была запущена новая версия мобильного сайта Ulmart.ru, обладающая практически полным функционалом и возможностями основной версии сайта. На текущий момент 22 % трафика сайта Ulmart.ru идёт через смартфоны и планшеты, что на 19,7 % выше показателя аналогичного периода прошлого года. Согласно данным аналитического отдела Юлмарта, 12 % заказов совершаются пользователями через мобильные устройства (как через мобильную версию сайта интернет-ретейлера, так и при помощи мобильного приложения), а конверсия среди пользователей таких устройств составляет 1,9 %.

Компания внедрила целый ряд новых возможностей для пользователей мобильного приложения, которое в настоящий момент поддерживает весь основной функционал сайта Ulmart.ru, включая полноценный поиск и выбор товара через категории и фильтры, функции закладок и сравнения товаров, оформление любого способа доставки заказа и др. В ближайших планах — совершенствование функций поиска и подключение всех способов оплаты заказа.

Marketplace-платформа

В фокусе приоритетов компании — переход от формата интернет-магазина к интегрированной marketplace-платформе, обладающей собственной логистической инфраструктурой на базе сети центров распределения и исполнения заказов Юлмарта.

Проект создания маркетплейса с собственной логистической службой, включая автопарк, склады и распределительные центры, является уникальным не только для России, но и для глобального рынка электронной коммерции. Тестирование и запуск пилотных сервисов marketplace-платформы, на которой продаются товары иных продавцов, запланированы уже на 2015 год.
 
«В России сложилась неплохая интернет-индустрия: свой поисковик “Яндекс”, крупнейшая доска объявлений Avito, почтовый сервис Mail.ru — но нет крупного игрока, работающего в формате marketplace, — прокомментировал председатель совета директоров Юлмарта Дмитрий Костыгин. — У Юлмарта есть потенциал и все необходимые ресурсы, чтобы в скором будущем занять эту нишу на российском рынке e-commerce».

Логистическая инфраструктура

В 2015 году компания продолжает активно инвестировать в развитие собственной логистической сети на территории европейской части России. «Юлмарт Девелопмент» — девелоперское подразделение группы компаний Юлмарт — расширяет своё присутствие на рынке коммерческой недвижимости, активно развивая присутствие в регионах. До конца 2015 года компания планирует открыть новые центры исполнения заказов в Рязани, Ярославле, Новороссийске, Перми, Уфе. В планах компании — открытие в течение года 15 новых городских центров исполнения заказов на территории европейской части России, включая Уральский федеральный округ.

В Санкт-Петербурге в завершающей стадии находится строительство собственного пригородного центра распределения и исполнения заказов, общая площадью которого составит более 20 000 м2. Новый объект будет расположен на Пулковском шоссе и станет важным звеном в логистике компании Юлмарт, позволит расширить ассортимент до 150 тысяч SKU, будет снабжать товарами городские центры исполнения заказов и пункты выдачи заказов в Ленинградской области и близлежащих регионах. Открытие пригородного центра распределения и исполнения заказов планируется в IV квартале 2015 года. В это же время компания намерена приступить к строительству аналогичного объекта в Московской области, в городе Мытищи.

В целом логистическая инфраструктура компании на данный момент состоит из:
• 3 пригородных центров распределения и исполнения заказов;
• 32 городских центров исполнения заказов;
• 400 пунктов выдачи заказов Юлмарт Outpost;
• 300 автомашин разного тоннажа в автопарке для магистральных перевозок и доставки товаров покупателям.

Тематики: Рынок ПК, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: Юлмарт