Исследование Dell: Global Technology Adoption Index 2015

Компания Dell объявляет результаты второго ежегодного исследования Global Technology Adoption Index (GTAI 2015). Исследование показало, что в организациях, активно использующих облачные вычисления, решения для мобильности сотрудников, технологии обработки, анализа и хранения больших данных, а также системы безопасности, темпы роста на 53 % выше в сравнении с организациями, которые пока не вложили средства в такие технологии. Несмотря на то, что рост прибыли напрямую зависит от внедрения новых технологий, их стоимость является сдерживающим фактором, препятствующим их широкому распространению.

«Мы рады видеть, что все больше организаций признают стратегическую важность инвестиций в современные технологии, — говорит Пол Уолш (Paul J. Walsh), ИТ-директор корпорации Dell. — Мы считаем, что это новое исследование поможет компаниям проследить взаимосвязь между использованием технологий и ростом прибыли, повышением эффективности и возможностями роста организаций».

В 2014 и 2015 годах в ходе исследования GTAI был проведен опрос руководителей, принимающих бизнес-решения и ИТ-решения в организациях среднего размера. Проводя опрос, исследователи хотели оценить, как руководители воспринимают и используют (или планируют использовать) четыре основные технологии: для облачных вычислений, для обеспечения мобильности сотрудников, для защиты корпоративных данных и пользовательских систем и для работы с большими данными (Cloud, Mobility, Security, Big Data). Компания Dell публикует первую часть результатов этого международного исследования. Остальные результаты, которые будут содержать данные применимо к конкретным отраслям, будут опубликованы поэтапно в течение 2016 года. Итак, в первой волне исследований было выявлено четыре глобальных тенденции.

Инвестиции в облачные решения, мобильные системы, технологии для работы с большими данными и средства безопасности напрямую влияют на рост прибыли.

Организации, вложившие средства в современные технологии, развиваются быстрее. Они ценят преимущества систем безопасности и считают инвестирование в этой области одним из приоритетных направлений.
• Темпы роста опрошенных организаций из разных стран, активно использующих технологии для работы с большими данными, облачные и мобильные решения, на 53 % выше, чем у организаций, не вкладывающих средства в эти технологии. В частности, зафиксированы следующие показатели для каждой из областей:
o Большие данные: темпы роста на 50 % выше
o Облако в локальной ИТ-среде: темпы роста на 46 % выше
o Облако во внешней ИТ-среде: темпы роста на 51 % выше
o Использование личных устройств на работе: темпы роста на 53 % выше
o Мобильные приложения: темпы роста на 44 % выше
• В то же время компании во всем мире признают преимущества надежных систем безопасности и становятся более последовательными в области инвестирования.
o В среднем 54 % бюджета, выделенного на обеспечение ИТ-безопасности организаций, расходуется на планы по внедрению систем безопасности, а не на непосредственное реагирование на угрозы.
o Организации, для которых безопасность является одним из приоритетов, чаще других располагают планами реагирования на определенные или все виды ИТ-угроз — 69 процентов против 58 процентов компаний, для которых обеспечение безопасности не является приоритетной задачей.

Технологии в области обозначенных четырех направлений (Cloud, Mobility, Security, Big Data) обеспечивают дополнительные преимущества, в том числе повышенную эффективность и более быстрый рост.

В исследовании GTAI 2015 была выявлена взаимосвязь между этими технологиями и производительностью организаций в целом.
• Использование мобильных систем способствует росту производительности (39 %), а также помогает оптимизировать бизнес-процессы (21 %) и уменьшить объем бумажной работы (21 %).
• Использование облачных решений помогает:
o Снизить расходы (42 %),
o Ускорить выполнение работы (40 %) и
o Более эффективно распределять ИТ-ресурсы внутри организации (38 %).
• Использование технологий для работы с большими данными помогает повысить конкурентоспособность, наращивать клиентскую базу и удерживать клиентов. Это помогает организациям также:
o Реализовывать более целенаправленную рекламную стратегию (41 % — этот показатель и в прошлогоднем исследовании входил в три важнейших цели),
o Оптимизировать расходы на рекламу (37 %) и
o Оптимизировать маркетинг в социальных сетях (37 %).
• Использование систем безопасности дает возможность быстрее реагировать на угрозы (это подтвердили 77 % опрошенных компаний с базовой программой по внедрению систем безопасности и реагированию на инциденты и 78 % компаний, в которых ИТ-безопасность хорошо налажена).

Высокая стоимость наряду с проблемами безопасности является одним из основных препятствий для внедрения, использования и распространения технологий.

В исследованиях 2014 года было обнаружено, что безопасность является наиважнейшим препятствием на пути внедрения современных технологий. В этом году большинство опрошенных компаний из разных стран признали стоимость самым серьезным фактором.

То же касается и технологий больших данных, где их стоимость препятствует их внедрению как в организациях, пока не использующих технологии больших данных, так и в организациях, уже пользующихся ими.
• Если говорить об организациях, которые располагают технологиями больших данных, но пока их не используют, основные препятствия таковы:
o отсутствие уверенности в том, что преимущества окупят затраты (20 %),
o стоимость ИТ-инфраструктуры (18 %),
o слишком высокая стоимость аутсорсинга анализа или эксплуатации (17 %).
• Для организаций, использующих в настоящее время технологии больших данных, основной преградой является стоимость ИТ-инфраструктуры (29 %).
• Также большой проблемой для организаций, использующих большие данные, является безопасность (28 %).
• При этом респонденты исследования, занимающиеся бизнесом (а не ИТ), оценивают проблемы иначе. Для них на первом месте стоит безопасность при внедрении таких технологий (31 %), а стоимость — на втором месте (25 %).

Основными факторами, препятствующими внедрению и использованию облачных решений, являются и стоимость, и безопасность. Все зависит от предполагаемого уровня безопасности используемого типа облака:
• Более высокие затраты чаще всего являются факторами риска при внедрении следующих типов облачных решений:
o Частное облако: 28 % организаций посчитали факторами риска краткосрочные затраты, а 23 % — долгосрочные затраты;
o Управляемое частное облако: 28 % организаций посчитали факторами риска краткосрочные затраты, а 23 % — долгосрочные затраты;
o Гибридное облако: 30 % организаций посчитали факторами риска краткосрочные затраты, а 24 % — долгосрочные затраты.
• Безопасность является наиважнейшим препятствием на пути внедрения публичных облаков (44 %) и модели SaaS (программное обеспечение как услуга) (38 %).
• В целом в 42 % организаций, пока не использующих облачные решения, в качестве основной и важнейшей причины этого была названа безопасность.

В отношении решений в области мобильности самым серьезным препятствием на пути их внедрения являются проблемы безопасности, вторым по важности — стоимость.
• Расширению мобильных решений чаще всего препятствуют проблемы безопасности и опасения утечки данных (в 42 % организаций).
• Вторая по важности причина — ограниченный бюджет (в 34 % организаций).
• Прочие сдерживающие факторы:
o Ограничения существующей ИТ-инфраструктуры (24 %);
o Необходимость поддерживать слишком много ИТ-платформ и операционных систем (23 %);
o Ограниченные технические и ИТ-ресурсы (23 %).

Вопросы стоимости и проблем безопасности зачастую рассматриваются вместе. Исследование показало, что ИТ-бюджет организаций в значительной мере влияет на уровень планирования и внедрения мер безопасности.
• У организаций с годовым ИТ-бюджетом до 100 тыс. долл. комплексные планы обеспечения ИТ-безопасности существуют менее чем в одном из пяти случаев.
• У организаций с годовым ИТ-бюджетом до 25 тыс. долл. менее чем в половине организаций существуют формальные планы безопасности.
• У организаций с годовым ИТ-бюджетом до 10 тыс. долл. приблизительно в каждой пятой компании нет вообще никаких политик безопасности, даже неформальных рекомендаций.

Бизнес-руководители выступают за внедрение технологий больших данных и мобильности, а в области безопасности и облачных решений они принимают решения вместе с ИТ-специалистами.

В подавляющем большинстве случаев бизнес-отделы организаций внедряют технологии больших данных и мобильности гораздо чаще, чем ИТ-отделы. По данным проведенного опроса руководители, принимающие бизнес-решения, в большей степени ощущают пользу от внедрения технологий больших данных, чем их коллеги из ИТ-отделов.
• В бизнес-отделах уровень внедрения технологий больших данных на 18 % выше, чем в ИТ-отделах.
• Уровень внедрения мобильных технологий — на 42 % выше, чем в ИТ-отделах.

При этом и бизнес-руководители, и ИТ-руководители с равной вероятностью будут содействовать внедрению облачных систем и решений безопасности, поэтому при работе над этими инициативами следует ожидать более тесного партнерства между ними.

Заключение

«Мы знали, что внедрение новых технологий поможет нашей компании работать эффективнее, но инвестиции окупились даже быстрее, чем предполагалось, — говорит Рик Мирс (Rick Mears), старший вице-президент и ИТ-директор компании Owens & Minor. — Мы получили совершенно новые возможности, большая часть которых стала доступна благодаря решениям и услугам Dell — это помогло нам существенно повысить эффективность нашей работы. Сокращение расходов дало нам возможность вкладывать средства в то, что действительно способствует развитию нашего бизнеса».

Компании считают, что внедрению новых технологий мешают значительные затраты. При этом исследование GTAI 2015 показывает, что в компаниях, где был выделен бюджет на целенаправленные инвестиции в технологии, наблюдается улучшение показателей по нескольким важным направлениям развития. Внедрение облачных и мобильных решений, технологий больших данных и систем безопасности играет важнейшую роль в развитии организаций и в достижении поставленных целей, от повышения эффективности до увеличения прибыли.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: Dell