«Логика BPM» выпускает исследование «Российский рынок ВРМ 2015-2016»

Консалтинговая компания «Логика BPM» (ГК «АйТи») совместно с порталом TAdviser представляют исследование российского рынка процессного управления (ВРМ). Исследование проводится пятый год и отражает динамику развития российского рынка BPM.

Исследование ежегодно проводится среди участников мероприятий, посвященных вопросам BPM.

Эта аудитория изначально заинтересована в управлении бизнес-процессами, поэтому выборку для исследования нельзя назвать полностью статистически корректной. Зато регулярные опросы целевой аудитории позволяют следить за динамикой развития российского рынка BPM.

База респондентов 2015-16 гг. — это представители 95 компаний и организаций, принявших участие в различных мероприятиях по тематике BPM. В частности, опрос проводился среди участников BPM-форума «Миссия выполнима», прошедшего в Москве 7 апреля 2016 года, и конференции TAdviser BPM Day, состоявшейся 20 апреля 2016 года.

«Три богатыря BPM» — три самые популярные цели, ради которых описываются бизнес-процессы, — прежние: автоматизация, оптимизация и стандартизация бизнес-процессов.

Основные выводы:

  • На российском рынке BPM зафиксировано определенное status quo. Статистические параметры этого status quo представляют собой результат развития рынка за последние 5 лет
  • Однако по самоощущению российские компании и организации, занимающиеся внедрением процессного подхода в управлении, без остановок продвигаются вверх по шкале процессной зрелости
  • Обращает на себя внимание заметное продвижение на российском рынке систем класса BPMS, созданных специально для оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Их продвижению способствуют крупные и успешные проекты (Сбербанк, «Почта России») по внедрению BPMS-систем


«Влияние текущего экономического кризиса сказывается, в частности, в том, что организации в качестве цели описания бизнес-процессов чаще отмечают их оптимизацию, — комментирует результаты исследования генеральный директор компании «Логика ВРМ» Мария Каменнова. — В сложных экономических условиях компании вынуждены больше думать об операционной эффективности».

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: АйТи