Эволюция визуализации больших данных

По прогнозу IDC, к 2025 году объем анализируемых данных вырастет по сравнению с нынешним в 50 раз, достигнув 5,2 зеттабайт. Кто же анализирует большие данные? Крупные компании, транснациональные корпорации и государственные органы.

Экономический эффект от работы с большими данными насчитывает миллиарды долларов. Например, финансовая корпорация HSBC предотвратила потери от мошенничества с банковскими картами на сумму 10 млдр долларов, а министерство труда Германии сократило свои расходы на 10 млрд евро, вычислив "фиктивных" безработных. Наиболее активно технологии больших данных используют телекоммуникационные предприятия.

Несмотря на очевидные выгоды анализа больших данных, решения в этой области используют только самые продвинутые компании. По мнению Андрея Шумова, эксперта компании Vizex, информация становится все объемнее и сложнее, а эффективная работа с данными - все более трудозатратной. Кроме того, анализ больших данных в привычном 2D - это работа с числовыми таблицами и круговыми диаграммами, которые просто физически не могут включить всей картины происходящего.

3D-моделирование и геймификация - "завтрашний день" в технологии визуализации и закономерный этап развития анализа больших данных. Физическая визуализация позволяет задействовать возможности человеческой интуиции. Единственная отечественная разработка с такими возможностями - это платформа iDVP, презентованная на конференции "Big Data 2017".

"Данные должны быть представлены таким образом, чтобы пользователь мог сам, без огромной команды аналитиков, принимать решения и делать это с интересом. Пользователь играет в игру с приложением: "озеленяет" красные зоны, "прокачивает" слабые места своего бизнеса", - объясняет Андрей Шумов. - "Данные научились "помогать" тем, кто их читает. Перед нами стоит задача превратить big data в smart data".

Представление анализа данных в новом 3D формате особенно актуально в следующих отраслях: государственное и бизнес-управление, финансы, логистика, туризм и гостиничный бизнес, промышленность, электроэнергетика, торговля и другие.

По данным аналитиков компании IDC, к 2025 году общий объем данных в мире достигнет 163 зеттабайт (Збайт) . Накопление огромного массива информации приводит к тому, что компаниям всех отраслей приходится обрабатывать большие данные, чтобы понять, каким образом можно увеличить прибыль и оптимизировать свою деятельность. Те компании, которые не справляются с информацией, могут остаться за бортом высококонкурентного рынка.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: хранение данных, данные, Big Data, IDC