75% новых клиентов МФО уже брали кредиты

Объединенное Кредитное Бюро и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование кредитной истории клиентов МФО. По данным исследования, 75% клиентов впервые получают заем в МФО, перед этим уже взяв кредит. В первую очередь они получали кредиты наличными и POS-кредиты в среднем за 20-21 месяц до займа в МФО.

Николай Мясников, заместитель генерального директора ОКБ:

По данным ОКБ почти 90% взрослого населения России имеют кредитный опыт, поэтому неудивительно, что 75% новых клиентов МФО когда-либо брали кредиты в банках. Также стоит учитывать, что МФО в принципе неохотно кредитуют заемщиков без кредитной истории: в 2017 г. вообще не имели кредитной истории менее 14% их новых клиентов.

Исследование подтверждает, что аудитория банков и МФО сильно пересекается. Так самыми популярными банковскими продуктами у новых клиентов МФО были небольшие беззалоговые или POS-кредиты, чьи средние суммы вполне сопоставимы со средним чеком займа онлайн-МФО, который составляет 13,7 тыс. руб.

Скорее всего в МФО идут заемщики, которые по каким-либо причинам не могут получить новый кредит в банке. Так по нашим данным 30% заемщиков, которые получали заем МФО в 2017 г. не имели на тот момент других открытых кредитов или займов.

Не стоит также забывать и еще об одной причине, когда заемщики не справляются с текущими кредитными обязательствами и берут небольшой заем для внесения очередного платежа по кредиту или погашению другого займа. Это также подтверждается нашей статистикой – 23% людей, получивших в 2017 г. заем в МФО, имели просрочку платежа 30 и более дней по ранее открытым обязательствам.

Мамука Ризаев, финансовый директор сервиса онлайн-кредитования Е заем:

Подавляющее большинство новых клиентов МФО имеют кредитную историю в банках, так как долгое время последние активно наращивали портфели, агрессивно привлекая новых заемщиков. В кризис кредитование клиентов «с улицы» остановилось, и банки сфокусировались на участниках зарплатных проектов и самых низко рисковых заемщиках. Однако спрос на заемные средства остался, и многие граждане смогли получить их в МФО.

При этом среди тех, кто получал займы впервые, сильно выросла популярность POS-кредитов. Я думаю, это связано с распространением программ 0-0-24 и подобных им, когда клиент не переплачивает за товар. За время кризиса россияне стали гораздо более грамотными в финансовых вопросах, начали внимательнее относиться к личным финансам и научились находить самые выгодные кредитные предложения.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: финансы