NVIDIA представляет первую в мире функционально безопасную платформу искусственного интеллекта для самоуправляемых автомобилей

NVIDIA DRIVE позволяет автопроизводителям создавать самоуправляемые автомобили, способные продолжать работать безопасно даже в случае обнаружения ошибок

NVIDIA раскрыла особенности функционально безопасной архитектуры NVIDIA DRIVE, которая служит платформой искусственного интеллекта для самоуправляемых автомобилей: избыточность и многоплановость функционала позволяют автомобилям работать безопасно, даже в случае возникновения ошибок, связанных с управлением, окружающей средой или системами.

Архитектура NVIDIA DRIVE позволяет производителям автомобилей создавать и выводить на рынок легковые и грузовые автомобили, которые являются функционально безопасными и могут быть сертифицированы по международным стандартам безопасности, таким, как ISO 26262.

“Безопасность – это самый важный аспект самопилотируемого автомобиля, - говорит Дженсен Хуанг (Jensen Huang), президент NVIDIA. – Совершенно очевидно, что автомобиль должен оставаться безопасным, даже если что-то пошло не так. Инвестиции NVIDIA в функциональную безопасность платформы являются для нас безусловным приоритетом. Это позволяет обеспечить автопроизводителей решением, готовым для безопасного вывода самоуправляемых автомобилей на рынок”.

NVIDIA DRIVE является целостной платформой безопасности, которая включает следующие процессоры, технологии и системы моделирования.

Процесс: определение шагов для создания комплексных методов обеспечения безопасности при разработке, управлении и документировании системы автопилотирования.

Разработка процессора и функциональность аппаратной части: применение разноплановых процессоров для обеспечения отказоустойчивости. К ним относятся разработанные NVIDIA решения для NVIDIA Xavier, включающие центральные и графические процессоры, ускоритель глубокого обучения, ISP для обработки изображений, PVA для компьютерного зрения и видеопроцессоры, соответствующие стандартам высочайшего качества и безопасности. Они поддерживают технологию дублированных вычислений lockstep processing и функцию ECC (error-correcting code) в памяти и шинах и наделены возможностями встроенного тестирования. Процессор ASIL-C NVIDIA DRIVE Xavier и микроконтроллер обеспечения безопасности ASIL-D способны обеспечить высочайший рейтинг ASIL-D.

Программная часть: включает лучшие в мире технологии обеспечения безопасности от ключевых партнеров. Операционная система NVIDIA DRIVE включает 64-битную операционную систему реального времени BlackBerry QNX, обладающую сертификатом безопасности ASIL-D, а также фреймворк приложения безопасности TTTech MotionWise, который изолирует приложения друг от друга, одновременно обеспечивая вычисления в реальном времени. ОС NVIDIA DRIVE полностью поддерживает Adaptive AUTOSAR – открытую архитектуру автомобильных систем и фреймворк приложений. Пакет инструментов NVIDIA, включая компилятор CUDA и TensorRT, использует уровни классификации инструментов ISO 26262, обеспечивая безопасность и надежность среде разработки.

Алгоритмы: программный стек автономного автомобиля NVIDIA DRIVE AV выполняет такие функции, как собственное движение, восприятие, локализация и прокладывание маршрута. Для обеспечения отказоустойчивости все функции поддерживают избыточность и многоплановость. Например, избыточность восприятия обеспечивается разнообразием используемых датчиков – лидаров, камер и радаров. Алгоритмы глубокого обучения и компьютерного зрения, работающие на CPU, CUDA GPU, DLA и PVA, повышают избыточность и многоплановость системы. Стек NVIDIA DRIVE AV является системой полного резервного копирования для стека самоуправления, разработанного автопроизводителем, и обеспечивает автомобилям пятого уровня автономности высочайший уровень функциональной безопасности.

Моделирование виртуальной реальности: самоуправляемый автомобиль – это очень сложная система с самыми передовыми технологиями. Ключевая задача – сделать так, чтобы система работала так, как задано, что отражено в термине SoTIF (безопасность заданной функциональности). Система должна работать определенным образом в широком спектре ситуаций и погодных условий. Тестирование на дороге не всегда управляемо, повторяемо, исчерпывающе и быстро, поэтому необходима реалистичная виртуальная среда. NVIDIA создала симулятор виртуальной реальности NVIDIA AutoSIM для тестирования платформы DRIVE и создания редких условий. Работающий на базе суперкомпьютеров NVIDIA DGX™ , NVIDIA AutoSIM используется для регрессионного тестирования и должен смоделировать миллиарды километров дороги.

Поддержка партнеров

“Возможности глубокого обучения, которые NVIDIA предоставляет вместе с отказоустойчивой операционной системой реального времени BlackBerry QNX – это именно то, что нужно автопроизводителям, - говорит Джон Чен (John Chen), генеральный директор BlackBerry. - Результатом нашего партнерства с NVIDIA является функционально безопасная платформа искусственного интеллекта для автопилотирования, отвечающая высочайшим стандартам автопрома”.

“Мы рады сотрудничать с NVIDIA, лидером в области искусственного интеллекта в автопроме, и предоставить наш проверенный фреймворк обеспечения безопасности MotionWise для автономных систем в тесном сотрудничестве с нашими общими заказчиками, - говорит Джордж Копец (Georg Kopetz), генеральный директор TTTech. - Это стратегическое партнерство позволит быстро вывести полноценное решение на рынок, отвечающее требованиям безопасности автомобилей от 2-го до 5-го уровней автономности – полностью отказоустойчивых автономных систем”.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Оборудование, ПО, Инновации

Ключевые слова: программное обеспечение, оборудование, NVIDIA, Искусственный интеллект