Итоги развития рынка платного ТВ в России за 2 квартал 2019 года

По данным ИАА TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 2Q2019 года составило 43,605 млн домохозяйств. Квартальный прирост составил 80 000 домохозяйств (для сравнения, по итогам 1Q прирост равнялся 150 000 домохозяйств), это рекордно низкий показатель прироста за последнее десятилетие (менее 0,2%).

Проникновение сервисов платного ТВ сохранилось на уровне чуть более 78%. Средний чек на одного абонента (ARPU) составил 180 рубв месяц.

Динамика роста абонентской базы платного ТВ поквартально, тыс. абонентов:

Ключевые игроки рынка не смогли показать значительного прироста новых контрактов.Лидер рынкаоператор одноименной спутниковой платформы «Триколор», внес свой вклад в виде тысновых подключенийи ещё один игрок из первой пятеркиМТСувеличил базу на 66 тыспользователейтакже преимущественно за счет роста спутникового направления.

«Ростелеком», который на протяжении ряда кварталов обеспечивал львиную долю прироста новых пользователейвпервые закончил квартал с неизменным показателем абонентской базытакже как и «ЭР-Телеком». «Орион» показал незначительный оттокПри этом перераспределения ролей в первой пятерке крупнейших игроков на рынке платного ТВ не произошлосохранился статус кво.

Также очевидночто в сегменте IPTV стагнация рынка проявила себя в большей степени,чем в другиха спутниковый сегмент сохранил положительную динамику в основном за счет интереса к услугам операторов в преддверии начала летнего и дачного сезона.

Пятерка крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2Q2019 года:


*- с учетом абонентов спутникового направления МТС

Доли крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2Q2019 года, тыс. абонентов:

Комментирует Генеральный директор ИАА «TelecomDaily» Денис Кусков:

«Рост рынка во втором квартале 2019 года оказался самым маленьким за все годы 2-го десятилетия. Это указывает на насыщение рынкаОператорам нужно стараться расти за счёт дополнительных услуг и повышения лояльности .

Комментирует генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский:

«Итоги второго квартала 2019 года демонстрируют нам ожидаемую промежуточную реакцию рынка на программу цифровизацииреализуемую государствомМасштабная рекламная кампания бесплатной эфирной «цифры» поспособствовала переходу части абонентов от операторов платного телевидения в сети РТРСПохожую картину мы наблюдали в период введения обязательной трансляции двух бесплатных мультиплексов.Практика показалачто на этапе перехода абоненты в большинстве случаев не понимали разницы между пакетами операторов платного ТВ и эфирной цифройНокак правилочерез некоторое времябольшая часть возвращалась обратноПредполагаючто ситуация повторитсяОднакопод влиянием столь сильного внешнего фактораитоги квартала нельзя считать показательнымиБолее объективно оценить состояние рынка можно будет лишь по итогам года».

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: цифровое телевидение, цифровое ТВ, исследование рынка