Банк Русский Стандарт: кинотеатры по-прежнему обгоняют по популярности спорт и культурный досуг

Банк Русский Стандарт проанализировал расходы клиентов на развлечения по кредитным картам. В 2019 году бесспорным лидером в сегменте стала категория «кино» - на нее приходится 35% трат по картам.

Банк, поддерживая интересы клиентов, развивает данное направление, предлагает скидки и cashback как в самой категории, так и в наиболее популярных кинотеатрах.

На втором месте - категория «спорт» с долей 24%. Анализируя поведение и траты клиентов в 2019 году: наблюдается рост покупок в online магазинах, в связи с чем банк подготовил релевантные предложения – cashback на online покупки в спортивных магазинах. С лучшими предложениями клиент может ознакомиться в Мобильном банке в разделе «Акции и скидки».

Далее по популярности следует культурный досуг c долей 15%. Учитывая заинтересованность клиентов, банк регулярно предлагает клиентам повышенный cashback в категориях «Музеи и выставки», «Театры и концерты».

Интересно, что в аналогичном периоде 2018 года большинство россиян также предпочитали в свободное время посещать кинотеатры. При этом доля здесь была немного выше - 36% от всех платежей по картам в категории «развлечения». Впрочем, не меньшей популярностью пользовались тогда спортивные товары и посещение фитнес-центров, а также посещение музеев, выставок и театров, которые тоже вошли в первом полугодии прошлого года в топ-3 (с долей: 27% и 13%, соответственно).

По данным Банка Русский Стандарт, в первые 6 месяцев текущего года средний чек в наиболее популярных категориях в сегменте «развлечения» составил: 576 руб. - кино, 2 659 руб. – спорт и 1 309 руб. – театры, музеи и концерты. Так, для сравнения, в том же периоде 2018 года: 590 руб., 2 905 руб. и 1 607 руб., соответственно.

С января по июнь 2019 года в топ-5 городов, с наибольшими тратами по кредитным картам в сегменте «развлечения», вошли:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Челябинск;
  • Казань;
  • Екатеринбург.

Эксперты отмечают: предпочтения в части досуга различаются у клиентов разных возрастов. Так, у россиян старше 25 лет большей популярностью пользуется категория «спорт», на втором месте по популярности – покупка билетов на театральные постановки, концерты. В свою очередь, для людей до 25 лет главный фаворит в категории «развлечения» – поход в кинотеатр.

Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт изучил траты на развлечения по своим картам, основным локомотивом явилась кредитная карта Platinum, в первом полугодии 2019 года и сравнил их с аналогичным периодом прошлого года. Были проанализированы: популярные сегменты трат, средний чек в каждом из них, география расходов.

Рубрики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Банк Русский Стандарт