Запущен первый суперсервис – «Европротокол онлайн»

Начал работать первый суперсервис «Европротокол онлайн» – мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Пилотными стали пять регионов: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Республика Татарстан.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» разработано Банком России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при непосредственной поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Суперсервис поможет оформить извещение о ДТП в электронном виде без вызова сотрудников ГИБДД и существенно сэкономить время. После отправки извещения водители могут покинуть место аварии и не создавать пробок на дорогах.

Воспользоваться суперсервисом можно, если собственниками транспортных средств являются физические лица, оба участника ДТП имеют подтвержденные учетные записи на портале госуслуг и у них отсутствуют разногласия по обстоятельствам происшествия. Мобильное приложение должно быть установлено на смартфоне одного из участников ДТП. Все данные (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, а в будущем и страховой полис) для оформления извещения поступают из профилей водителей на портале госуслуг. Пользователь суперсервиса имеет возможность выбрать вариант оформления ДТП с фотофиксацией или без нее.  Оформление происшествия с фотофиксацией дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита – в размере 400 тыс. руб., при отказе от фотофиксации – в пределах 100 тыс. руб. Подписанная обоими участниками форма передается в базу РСА, а на мобильное приложение приходит уведомление об успешном завершении оформления ДТП.

«Появление в каждом смартфоне помощника, который упростит и ускорит оформление дорожной аварии, означает не только сэкономленное время для участников ДТП, но прежде всего уменьшение пробок на дорогах и, как следствие, сокращение издержек и для людей, и для экономики», – прокомментировал первый зампредседателя Банка России Сергей Швецов.

«Мы запустили первый суперсервис – “Европротокол онлайн” – в тестовом режиме и далее будем дорабатывать его с учетом пожеланий и замечаний пользователей. Также скоро в нем появится новый функционал, например, конструктор ДТП для отображения схемы аварии», – отметил замглавы Минкомсвязи России Максим Паршин.

«Больше 50% аварий сейчас оформляются без вызова сотрудников ГИБДД. Благодаря мобильному приложению сотни тысяч автовладельцев, попавших в ДТП, смогут в разы сократить время на оформление аварии. Кроме того, при помощи мобильного приложения “Помощник ОСАГО” автовладелец может заблаговременно, до ДТП, проверить действительность своего полиса через АИС ОСАГО по его серии и номеру», – сказал президент РСА Игорь Юргенс.

«Европротокол онлайн» стал первым из суперсервисов, работу над которыми курирует Минкомсвязь России. Суперсервисы – новый тип государственных электронных услуг, сводящий к минимуму использование бумажных документов и необходимость посещения госорганов. Сервис построен на анализе жизненной ситуации человека и предоставлении необходимого комплекса услуг, а также помощи оформления положенных льгот и выплат – буквально в один клик.

Рубрики: Регулирование

Ключевые слова: регулирование, Госуслуги