"1С:Зарплата и управление персоналом", ред. 3 вдвое ускорила расчет зарплаты для 10 000 сотрудников 6 филиалов ГК "Росводоканал"

Компания "Диалог ИТ" перевела ГК "Росводоканал" на современную редакцию 3 системы "1С:Зарплата и управление персоналом". Управляющая компания и 6 водоканалов, находящихся в разных часовых поясах, по общим правилам рассчитывают зарплату, ведут кадровый учет, формируют бюджеты расходов на персонал. Создана единая для всех подразделений система нормативно-справочной информации. Унифицированы формы отчетов. Подготовка управленческой отчетности по персоналу ускорилась на 30%. Заработная плата для 10 000 сотрудников рассчитывается вдвое быстрее. При этом затраты на сопровождение и поддержку HRM-системы группы сокращены на 20%. В настоящее время на базе "1С:Зарплата и управление персоналом" запущен проект создания объединенного центра обслуживания (ОЦО), который обеспечит дальнейшее совершенствование процессов управления персоналом, расчета зарплаты и кадрового учета в компаниях группы.

Группа компаний "Росводоканал" – крупнейший российский частный оператор в сфере водоснабжения и водоотведения. Под управлением "Росводоканала" работают шесть региональных водоканалов России, которые обслуживают более 5 млн. потребителей в городах-миллионниках и крупных промышленных центрах: Омске, Воронеже, Тюмени, Краснодаре, Оренбурге и Барнауле. Предприятия Группы ежегодно подают в сеть около 560 млн. кубических метров воды и принимают на очистку 510 млн. кубических метров стоков. На долю ГК "Росводоканал" приходится 14,3 тыс. км сетей водоснабжения и водоотведения.

В штате группы компаний работают около 10 000 человек. Заработная плата в филиалах рассчитывается с учетом тарифных ставок, графиков и условий работы. Применяются различные компенсационные и стимулирующие выплаты, размер которых устанавливается в зависимости от должности и квалификации. Управляющая компания контролирует объемы расходов на оплату труда и планирует бюджет на будущие периоды, поэтому руководству важно своевременно получать точную информацию о расчетах с персоналом по всем филиалам группы.

Ранее для управления персоналом, расчета зарплаты и кадрового учета в подразделениях предприятия использовались локальные информационные системы на базе "1С:Зарплата и управление персоналом", ред. 2.5. Программа была существенно кастомизирована, поэтому при любом изменении законодательства приходилось обращаться к программистам для внесения необходимых доработок. Со временем контролировать расчеты с персоналом становилось все сложнее, общее количество локальных отчетных форм по персоналу в филиалах достигло 700. Данные зачастую дублировались.

Руководство "Росводоканала" поставило задачи: снизить затраты на поддержку HRM-системы группы компаний унифицировать правила кадрового учета и расчета заработной платы, стандартизировать формы отчетов, ускорить расчет зарплаты и получение консолидированной информации о расходах на персонал.

Для достижения поставленных целей было решено перевести подразделения компании на современную редакцию 3 системы "1С:Зарплата и управление персоналом 8". Партнером по внедрению стала компания "Диалог ИТ".

В связи с территориально-распределенной структурой компании проект на 95% был выполнен в дистанционном режиме. Новая система была развернута на 150 рабочих местах в управляющей компании и водоканалах группы.

Ключевые результаты проекта:

Для управляющей компании и каждого из водоканалов группы созданы отдельные информационные системы, работающие по единому корпоративному шаблону "1С:Зарплата и управление персоналом 8", имеющему общие для всех подразделений настройки справочников, бизнес-процессов и отчетных форм.  Все подразделения компании теперь по единым правилам ведут регламентированный кадровый учет, рассчитывают зарплату сотрудникам, формируют бюджеты расходов на персонал.

Для ведения централизованной нормативно-справочной информации и консолидации данных водоканалов на базе "1С:Зарплата и управление персоналом" создана информационная система, которая получила название "1С:ЗУП НСИ". Эта система интегрирована с локальными базами подразделений, из неё в "1С:Зарплату и управление персоналом" водоканалов  передаётся утверждённая нормативно-справочная информация, а из систем водоканалов в "1С:ЗУП НСИ" поступают данные, необходимые для формирования консолидированной отчётности по персоналу. Кроме того, автоматизирована выгрузка данных из локальных систем "1С:Зарплата и управление персоналом" в локальные бухгалтерские программы подразделений.

В итоге:

  • Исключены ошибки и разночтения в кадровых и зарплатных документах. Подготовка управленческих отчетов по персоналу ускорилась на 30%. Необходимую детализированную отчетность можно получить как по группе компаний в целом, так и по каждому отдельному филиалу. Это помогает руководству контролировать расходы на персонал и оперативно планировать бюджет на будущие периоды.

  • Возможности редакции 3 "1С:Зарплата и управление персоналом", отсутствовавшие в  прежней системе, существенно сократили время на сбор и консолидацию отчетности по категориям сотрудников и тарифным ставкам, подготовку табеля учета рабочего времени во вредных условиях труда и выполнение других – ранее ручных – операций. В итоге расчет зарплаты сотрудникам с учетом различных тарифов и надбавок ускорился вдвое.
  • Основные задачи предприятия эффективно решаются с помощью типового функционала программы, необходимость доработок сведена к минимуму. В итоге общие затраты на сопровождение и поддержку HRM-системы группы компаний снизились на 20%.

Сергей Юрьевич Путин, директор по ИТ ГК "Росводоканал" отмечает: "Переход на современную редакцию 3 системы "1С:Зарплата и управление персоналом" существенно сократил трудозатраты на расчет заработной платы и сдачу регламентированной отчетности в соответствии с актуальными требованиями зарплатного законодательства. Унифицированы начисления, удержания, справочники, отчеты. Автоматизирован сбор отчетности по затратам на персонал. В рамках общей стратегии предприятия по централизации финансовых функций особым результатом проекта можно считать решение о создании объединенного центра обслуживания (ОЦО). Это отдельный проект, который принесет нам экономию финансовых ресурсов, повышение прозрачности всех финансовых операций в шести территориально-распределенных филиалах. На сегодняшний день проект успешно внедряется".

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация,