Несмотря на то, что изначально игровой кинематограф был короткометражным, сегодня на весь мир работает всего несколько каналов короткометражного кино. В США, Латинской Америке, Западной Европе, Индии преимущественно короткометражки показывает платный телеканал SHORTS.TV с более 250 млн подписчиками, в России — это SHOT TV. Как правило, остальные телеканалы совмещают разные форматы кино, отдавая под короткий метр незначительную часть эфира. В России короткометражки с успехом снимает режиссер Анна Меликян. Также большой популярностью у зрителей пользуются фильмы, снятые по сценариям Александра Цыпкина. Однако стоит отметить, что на этот раз российские короткометражные фильмы в список призеров фестиваля в Клермон-Ферране не попали.
«Особенность короткометражных фильмов в их воплощении повседневности. Являясь самым сложным экранным жанром, в большинстве своем короткие фильмы социальны и отражают тренды современной жизни, работая зеркалом для происходящих в обществе процессов, — говорит директор по контенту телеканала SHOT TV Андрей Ульянин. — Это «наскальная живопись» или граффити современного общества. Так, например, и скандинавские, и французские фильмы сезона-2020 посвящены сложностям во взаимоотношениях мужчины и женщины в современном мире. Они все дальше расходятся друг от друга и все меньше могут жить вместе. Цивилизация ведет к атомизации личности, и этот тренд особенно заметен в коротком кинематографе последних лет. Как показывает западное кино, «родитель один» и «родитель два», ранее казавшееся футуристической моделью семейных отношений, на самом деле гораздо ближе обществу, чем мы привыкли думать. Несколько канадских фильмов в 2020 году затрагивают тему одиночества зрелой женщины в семье, когда дети выросли. На меня лично произвел впечатление исландский фильм, снятый в стиле семидесятых, про моральное давление старшего поколения женщин на молодежь. Фильмы из Гонконга показывают сложности при встрече виртуальной реальности с реальной».
Гран-При фестиваля в Клермон-Ферране получил фильм французского сценариста Ариана Лабеда «Олла» про попытки женщины из Восточной Европы устроить свою личную жизнь во Франции. Это история про иллюзии, с которыми человек с Востока сталкивается в Западной культуре. Специальный приз жюри Клермон-Феррана вновь посвятило жизни женщин — он достался документальному фильму «Мой со мной (как станет темно)» о том, как сотни женщин снимают видео вечерней уборки в собственном доме.