ТМТ РЕЙТИНГ. Платное ТВ – итоги 1 квартала 2020 года

По данным «ТМТ Консалтинг», число абонентов платного ТВ в России по итогам 1 квартала 2020 года выросло на 0,2% по сравнению с предыдущим кварталом и составило 45,4 млн. Прирост – около 80 тыс. – оказался наименьшим за последние годы.

Отрицательная динамика рынка, характерная в последние годы для первого квартала, в этом году усилилась: по сравнению с 4 кварталом 2019 года выручка операторов сократилась на 1,8% до 26,4 млрд рублей. Причиной стал не только сезонный спад у сотовых операторов, но и многочисленные акции для новых абонентов, проводимые в первом квартале большинством крупных игроков.

Средний счет на абонента (ARPU) составил 194 рубля без НДС – это на 5 рублей больше, чем было в 1 квартале 2019 года.



Единственным сегментом, демонстрирующим рост абонентской базы, остается IPTV – число подписчиков услуги платного ТВ по этой технологии увеличилось за квартал на 180 тысяч, более 90% из них подключили три компании – «Ростелеком», МТС и «ВымпелКом». Продолжают переводить своих абонентов на пакеты IPTV + ШПД и небольшие локальные операторы.

Суммарная абонбаза спутникового ТВ  сократилась на 60 тысяч: отток у «Ориона» не компенсировали новые подключения в спутниковом сегменте у компании МТС.

Число абонентов КТВ снизилось за квартал еще на 40 тысяч.

По итогам первого квартала вновь лидером и по относительному, и по абсолютному приросту абонентской базы стала компания МТС. Драйвером роста выступил вывод на рынок новых конвергентных тарифов, по которым скидка на пользование тремя услугами достигает 40%.

У компании «Ростелеком» темпы роста также оказались выше среднерыночных, причем число абонентов IPTV выросло почти на 2%. Заметный прирост пользователей произошел у «ЭР-Телекома» благодаря приобретению томского оператора НТС.

В то время как спутниковый оператор «Орион» в 1 квартале потерял более 70 тысяч пользователей, лидеру рынка  «Триколору»  удалось  сохранить  показатели на уровне конца 2019 года. Удержать абонентов, в частности, помог набирающий популярность сервис  «Мультиэкран», позволяющий  просматривать  эфир спутниковых каналов на дополнительных устройствах — смартфонах, планшетах и Smart TV.



По сравнению с общей структурой рынка по 2019 году в первом квартале позиции операторов не изменились.

В Москве число абонентов по итогам 1 квартала сократилось менее чем на 0,1%. Заметный рост продолжался только у компании МТС - абонентская база оператора за квартал увеличилась еще на 19 тысяч.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: кабельное телевидение, цифровое телевидение, цифровое ТВ, исследование рынка, TMT Консалтинг