Централизованная ЕНСИ: о том, как эффективно работать с нормативно-справочной информацией

Для автоматизированного принятия управленческих решений и эффективного управления регионом на основе данных Компания БФТ предлагает внедрить платформу «Цифровой регион». Его важную часть составляет система централизованного управления нормативно-справочной информацией «БФТ.ЕНСИ». Она обеспечивает единообразие справочной и реестровой информации и сбор сопоставимых данных из разных информационных систем. Централизованный подход позволяет упорядочить данные, повысить эффективность их использования и сократить расходы на процессы ведения НСИ.

ВЕДЕНИЕ НСИ: ЗАДАЧИ К РЕШЕНИЮ

Нормативно-справочная информация (НСИ), включающая в себя реестры, справочники, классификаторы, кодификаторы и др., отвечает за регламентацию деятельности органов власти и является основой для унификации используемых в работе данных. Децентрализованный подход при ведении НСИ не позволяет эффективно управлять данными за счет:

  • сложности получения сопоставимых данных и отчетов из разных систем-источников;
  • недостаточности информации об источниках справочной информации и способах их получения;
  • большого количества информационных систем в регионе, использующих разрозненную НСИ, и неэффективного их взаимодействия;
  • высоких трудозатрат ручного ведения НСИ, многократного ввода данных.

На фоне обозначенных моментов становится очевидной необходимость создания информационной системы для централизованного хранения и согласованного изменения нормативно-справочной и реестровой информации на региональном или муниципальном уровнях.

МЕХАНИЗМ РАБОТЫ «БФТ.ЕНСИ»

В целевой схеме управления НСИ, которую предлагает построить Компания БФТ, справочники и классификаторы преобразуются и загружаются в единую централизованную систему НСИ и распространяются по единым регламентам из одной точки. Через открытый программный интерфейс(API) осуществляется распространение НСИ в системы-потребители. Благодаря этому к ней могут быть подключены любые информационные системы региона. При этом выгружаться могут как полные версии справочников, так и отдельные сведения, например, только изменения или данные по запросам системы-потребителя.

Управление НСИ может быть организовано как в автоматическом режиме работы, так и по заявкам, когда создание и изменение объектов осуществляется вручную.

В «БФТ.ЕНСИ» выделяются следующие подсистемы, предоставляющие:

  • ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • классификаторы бюджетного процесса;
  • банковские классификаторы;
  • сведения из ФИАС;
  • общероссийские классификаторы.

Перечень подсистем может быть расширен.

ВОЗМОЖНОСТИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО РЕШЕНИЯ

«БФТ.ЕНСИ» представляет собой отдельное централизованное решение для хранения, ведения и распространения реестровых и справочных данных. В числе его возможностей:

  • наличие набора инструментов по управлению данными:
  • изменение данных посредством заявок;
  • дедупликация для очистки справочников от дублирующих данных;
  • организация сложносоставных записей, для справочников имеющих более одного источника данных;
  • возможность создания структур, заполнения их данными и распространения как по запросу, так и по расписанию;
  • открытый программный интерфейс для подключения систем.

«БФТ.ЕНСИ» не только обеспечивает поддержку актуальных копий федеральных справочников для использования региональными информационными системами, но и дополняет федеральные справочники необходимыми для региональных систем реквизитами. В случае, когда данные имеют несколько источников, информация пройдет проверку в системе «БФТ.ЕНСИ», дедупликацию и обогащение, а также будет приведена к единой форме. Таким образом, формируется «золотая запись», которая позволяет создавать и поддерживать достоверные, актуальные и непротиворечивые данные.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ

Создание единой централизованной НСИ позволит обеспечить:

  • сбор коррелируемой информации из разных информационных систем и сопоставимость получаемых отчетов;
  • однократность ввода нормативно-справочной информации;
  • единый регламент обновления справочных данных в информационных системах;
  • поддержку актуальных копий федеральных справочников (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ФИАС и др.) для использования региональными информационными системами;
  • обогащение федеральных данных данными региональных систем;
  • единые правила ведения нормативно-справочной информации.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация, автоматизация процессов