Российские ИТ-инсорсеры продолжают наращивать выручку и компетенции. Рейтинг TAdviser

TAdviser опубликовал свой ежегодный, пятый по счету, рейтинг крупнейших ИТ-инсорсинговых компаний в России. Список за 2019 год был расширен по сравнению с предыдущими: если ранее он ограничивался 20 компаниями, то теперь в рейтинге представлены 30 организаций. Кроме того, теперь в ряде случаев в нем учитываются показатели большего, чем ранее, числа провайдеров ИТ-решений и услуг в рамках одного бренда.

Анализ TAdviser показывает, что в 2019 году оборот подавляющего большинства крупнейших ИТ-инсорсеров демонстрировал рост: он составил около 5% против 11% годом ранее. Оборот 30 крупнейших инсорсеров за год вырос до 192,5 млрд рублей.

При этом без учета показателя «Сбертеха», оборот которого в 2019 году резко сократился из-за планового перевода большей части штата в Сбербанк, совокупный рост выручки остальных инсорсеров составил 12,4%. Это немного выше динамики 2018 года.

Лидером рейтинга по объему выручки, как и годом ранее, стали инсорсинговые компании «Роснефти», преимущественно за счет «Сибинтека», оборот которого в 2019 году составил около 52 млрд рублей. За ними следуют инсорсеры «Газпром нефти», совокупная выручка которых существенно подросла.

Cамые высокие темпы роста – 139% – оказались у «Почтовых технологий», филиала «Почты России», выполняющего функции внутреннего ИТ-разработчика. «Почта России» расширяет штат этого подразделения для выполнения работ по ряду ключевых систем «Почты» и запуска ряда новых проектов по ключевым направлениям.

При общей тенденции к росту оборотов, у нескольких инсорсеров выручка в 2019 году снизилась. В их числе ИТ-инсорсеры Сбербанка, «Лукойла», «Русала» и ряда др.

Ряд компаний, чьи ИТ-инсорсеры представлены в рейтинге, поделились с TAdviser планами их дальнейшего развития и тем, насколько им интересно работать также и на внешнем рынке. Некоторые компании, как, например, «СберСервис» нацелены на активную работу и с внешним рынком тоже.

Глядя на показатели выручки и планы развития ИТ-инсорсинга в компаниях, можно говорить о том, что позиции внутренних компетенций в крупных российских компаниях продолжают укрепляться. При этом некоторые инсорсеры все больше фокусируются на реализации своих амбиций по работе и на внешнем рынке тоже, усложняя и без того непростую жизнь ИТ-компаний. Инсорсинговые подразделения все чаще предлагают экспертные знания и свое ПО внешним заказчикам, таким образом, отбирая часть бизнеса у традиционных поставщиков ИТ-решений и услуг, многие из которых испытывают проблемы с денежными потоками и больше подвержены воздействию экономического спада, вызванного эпидемией COVID-19.

Тематики: Интеграция, Outsourcing, Финансы

Ключевые слова: ИТ-аутсорсинг, выручка, исследование рынка