Однако проблема COVID-19 и последовавший за ней кризис потребовали пересмотра выбранных стратегий. Теперь промышленный сектор республики ищет быстрые способы достижения бизнес-эффектов, которые помогут смягчить последствия кризиса и дадут дополнительные преимущества в последующей рыночной гонке. Одним из таких быстрых способов является оптимизация затрат за счет перехода к предиктивной модели стратегии управления процессами и блоком ТОиР. Группа компаний ITPS в настоящий момент готовится реализовать в Казахстане ряд проектов в этом направлении.
Сегодня большинство промышленных предприятий Казахстана используют плановые модели управления ТОиР, не позволяющие эффективно предупреждать инциденты и в полной мере реализовать потенциал оборудования. Интерес к цифровизации блока ТОиР усилился во многом благодаря недавнему онлайн-событию ITPS и OSIsoft «Затраты вниз, надежность вверх: эффективные подходы к управлению ТОиР», в котором 25% аудитории составили представители Казахстана. В рамках мероприятия были представлены достигнутые бизнес-эффекты на примере реализованных проектов из российской и зарубежной практики, а также подходы к решению конкретных задач промышленных предприятий, которые позволяют оперативно и действенно решить первостепенные задачи – снизить затраты и повысить эффективность.
ITPS работает на рынке Казахстана уже более 12 лет, имеет команду сертифицированных экспертов ТОиР и кейсы успешного создания интеграционных решений с использованием технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Среди заказчиков ITPS предприятия АО НК «КазМунайГаз», АО «КЕGOC», АО «ТУРГАЙ-ПЕТРОЛЕУМ», ТОО «Каракудукмунай» и ТОО «Жаикмунай». Основную часть проектного опыта ITPS в этой области составляет создание комплексных систем ТОиР для крупных нефтегазодобывающих компаний, предприятий металлургической и химической отрасли с большими парками оборудования (до 130 тыс. единиц) и высокой ценой останова. Ключевые бизнес-результаты – снижение простоев до 22%, снижение времени на выявление дефектов до 35%, снижение трудозатрат на регистрацию оборудования до 30% - достигаются уже через полгода после перехода на проактивные стратегии ТОиР. Число плановых ремонтов на единицу оборудования при этом снижается. Один из заказчиков смог оптимизировать их более чем на 28% и таким образом за два года сэкономил около млн долл. США. Реализация этого подхода в транспортной отрасли помогла крупному федеральному перевозчику оптимизировать блок, обслуживающий 112 тыс. вагонов. В рамках проекта была разработана гибкая система ремонта подвижного состава по реальной наработке (по пробегам) с учетом остаточного ресурса и классификации дефектов. Затраты на планирование и подготовку ремонтов снизились до 40%, а время простоя вагонов при ремонтах и ожидании ремонта до – 20%.
«Переход на проактивные стратегии управления ТОиР необходим всем предприятиям. Вопрос лишь в том, кто из игроков рынка первым воспользуется этими преимуществами. Модель предиктивного управления можно успешно сочетать с оптимизацией процессов отчетности, логистики, управления МТО, НСИ, с данными MES, ERP и других подсистем предприятия – в этом уникальность направления ТОиР. В результате возникает комплексный эффект – чем больше подсистем и данных включено в цифровой контур, тем точнее аналитика и эффективнее управление. Наш проектный опыт, а также экспертиза в области продуктов SAP, 1C, OSIsoft позволяет создавать интеллектуальные и поистине «всеобъемлющие» инструменты, с помощью которых предприятие начинает работать как единый слаженный механизм. Мы создаем условия, в которых желанный экономический эффект «неизбежен»», - комментирует руководитель ITPS Леонид Тихомиров.