Вызовы пандемии и новый учебный год в корпоративном обучении. Академия АйТи делится тенденциями в ИТ-обучении

2020 год – важный этап в истории Академии АйТи. Компании исполнилось 25 лет. За этот период учебный центр прошёл колоссальный путь развития и заложил прочный фундамент для дальнейшего роста. Примечательно, что в юбилейный год случились непредвиденные вызовы пандемии, однако это стало поводом гордиться не только цифрой и историей, но и новыми сложными проектами с отличными результатами.

В первые месяцы 2020 года рынок дополнительного профессионального образования переживал кризис. Всеобщий переход в формат удаленной работы отразился на корпоративном обучении. В условиях неопределенности корпоративный рынок оптимизировал затраты, и это перераспределение оказалось не в пользу обучения. По данным Академии АйТи количество закупок в первом полугодии снизилось на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Многим заказчикам потребовалось переосмысление и перестройка на новые рельсы. В свою очередь отреагировать на потребности и организовать удаленное обучение персонала клиентов смогли только те образовательные организации, которые годами планомерно развивали сервисы дистанционного обучения, встраивали их в учебные процессы.

Академия АйТи смогла в считанные дни в марте перестроиться и перевести в онлайн единовременно более 2000 слушателей заказчиков, и далее наращивала поток распределенных пользователей. И это был не примитивный перевод очного контента в дистанционный формат. Это был и есть сплав образовательных технологий, удаленных лабораторных, практических занятий, выстраивания траекторий адаптивного обучения, полноценного взаимодействия с клиентскими аудиториями. Все развернуто на собственной платформе «Академия.Онлайн», апробированной годами и проектами, к примеру, единовременным обучением более 70 000 территориально распределенных слушателей, и готовой к резкому росту технических и организационных нагрузок.

Пандемия создала драйвер к изменениям и инновациям. Корпоративный мир разделился на разные форматы работы, но успел адаптироваться ко всем: удаленному, очному, смешанному. Академия АйТи восстановила штатный режим работы и проводит обучение во всех форматах – под задачи и требования заказчиков.

Именно сейчас многие компании начинают инвестировать в технологии и сотрудников, особенно для ИТ-развития. Активируются замороженные в первом полугодии бюджеты. Планы на обучение – восстанавливаются. Спрос на корпоративное обучение в сентябре вырос на 4% и стремится к доковидным показателям.

Тенденции

Эксперты отмечают, что смешанные форматы (blended learning) – будущее корпоративного обучения. Для тех, кто раньше в меньшей степени или вовсе не использовал дистанционный формат пандемия стала неким стимулом для развития планов на это обучение. Так или иначе очный формат будет реализовываться с использованием дистанционных образовательных технологий. Это основной тренд в корпоративном обучении.

Следующий урок пандемии – взаимодействие в распределенной среде и проектный менеджмент. Здесь на поверхность вышли как проблемы удаленного проектного управления – непосредственный project management, а вместе с ним и ИТ-менеджмент и дисциплины вокруг него. Так и межличностное общение в удаленных командах, тайм-менеджмент, деловые переговоры, эмоциональный интеллект и другие навыки из категории soft skills. Соответственно, в корпоративном обучении резко растет спрос на эти направления курсов и программ повышения квалификации.

Множество организаций в период удаленной работы, включая крупнейших гигантов, таких как Twitter, подверглись резкому влиянию киберпреступности. Основной целью киберпреступников стали сотрудники, работающие из дома. Перед отделами безопасности во всем мире встали задачи по моделям удаленной работы, не существовавшим до появления короновируса. Отсюда возникла потребность в специалистах по информационной безопасности нового поколения, и вырос спрос на программы профессиональной переподготовки в этом направлении.

Кроме того, в теме кибербезопасности, обеспечение стабильной работы информационных систем во многом зависит от рядовых сотрудников, и персональной «цифровой гигиены». Как показала практика, на «удалёнке» сотрудники используют компьютеры как для работы, так для повседневных рутинных задач, поиска информации, просмотра фильмов и другого контента. Отсюда развитие нового тренда – обучения персонала основам информационной безопасности. Он будет актуален и после пандемии, так как число атак и социальная инженерия развиваются также стремительно, как и технологии.

Тематики: Кадры

Ключевые слова: Академия АйТи, IT-обучение