Lenovo: выручка компании во втором квартале достигла рекордных показателей

Выручка компании увеличилась на 7% и составила 14,5 млрд долларов США по сравнению со вторым кварталом прошлого года.

Компания Lenovo Group объявила, что выручка компании во втором квартале достигла рекордного значения — 14,5 млрд долларов США, увеличившись на 7% во всех бизнес-группах. Доходы до налогообложения выросли до 470 млн долларов США, что на 52% больше по сравнению с аналогичным кварталом в 2019 году. Чистая прибыль также увеличилась на 53% в годовом исчислении, достигнув 310 млн долларов США. Кроме того, финансовая стабильность и устойчивое развитие Lenovo были подтверждены присуждением высокого инвестиционного рейтинга агентствами Moody's, Standard&Poor's и Fitch и успешным размещением облигаций на мировом рынке. Базовая прибыль на акцию за второй квартал составила $2,59 центов (20,08 цента HK$). Совет директоров Lenovo заявил о выплате промежуточных дивидендов в размере 6,6 гонконгских центов за акцию.

«Рекордные результаты за этот квартал отражают наше стремление удовлетворить потребности каждого в условиях удаленной работы и учёбы. Все наши ключевые бизнес-группы показали годовой прирост, а выручка от разработки программного обеспечения и оказания сервисных услуг увеличилась и достигла нового рекорда. — отмечает Ян Юаньцин (Yang Yuanqing), председатель совета директоров и генеральный директор Lenovo. — Поскольку мир всё ещё адаптируется к «новой норме», мы уверены в долгосрочных перспективах развития устройств и облачной инфраструктуры. Следование нашим принципам позволяет нам не только использовать возможности технологической трансформации и обеспечивать устойчивый рост, но и помогает решать задачи, с которыми мы сталкиваемся ежедневно».
 
Экономическая ситуация

Во втором квартале индустрия столкнулась с различными трудностями, влияющими на поставки и производство: это, и сохраняющаяся геополитическая неопределенность, и нехватка комплектующих, а также пандемия COVID-19. «Новая норма» определила долгосрочные тенденции спроса на устройства, облачные сервисы и инфраструктуру, и Lenovo видит в этом перспективу развития. Бизнес-группа ожидает, что рынок ПК превысит прогнозы аналитиков и увеличится до 300 млн устройств в 2020 году, это примерно на 25 млн больше в годовом исчислении.

Результаты бизнес-подразделений

Lenovo Intelligent Devices Group (IDG) продолжает демонстрировать высокие результаты. Одно из двух подразделений IDG — PC and Smart Devices Group (PCSD) — установило рекордные показатели по выручке в размере 11,5 млрд долларов США, что на 8% больше в годовом исчислении. Доход группы до налогообложения (PTI) составил 723 млн долларов США, а маржа PTI увеличилась на 6,3%. На рынке персональных компьютеров Lenovo в очередной раз подтвердила свои лидирующие позиции благодаря своевременной реакции на тренд удалённой работы и обучения и фокусу на премиальных сегментах рынка. Компания также заняла первое место на мировом рынке ПК с долей 23,6%.

Второе подразделение IDG — Mobile Business Group (MBG) — демонстрирует увеличение выручки на 39% в годовом исчислении.  Кроме того, бизнес-группа показывает стабильный рост на рынках в Латинской и Северной Америке и быстрое развитие в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Во втором квартале компания представила складной смартфон Motorola Razr с поддержкой модуля 5G и первый игровой смартфон линейки Lenovo Legion. MBG планирует расширять ассортимент продуктов и инноваций в сфере 5G для обеспечения роста выручки в будущем.

Data Center Group (DCG) демонстрирует рост поставок серверов на 11% в годовом исчислении, это до 1,48 млрд долларов США. Система облачных услуг показала рост выручки в годовом исчислении более чем на 34% для всех регионов, благодаря постоянным инвестициям Lenovo в собственные разработки и производство. Выручка от корпораций, малого и среднего бизнеса (SMB) осталась на прежнем уровне, но превзошла ожидания аналитиков. Значительный рост демонстрируют такие сегменты, как программно-определяемые инфраструктуры (SDI) — 22%, хранилища (Storage) — 15%, ПО (Software) — 47% и сервисы (Services) — 11%. Другой перспективной областью стало недавнее партнёрство Lenovo и SAP. Инфраструктура Lenovo TruScale и облачное хранилище SAP HANA Enterprise Cloud позволяют клиентам безопасно хранить конфиденциальные данные в локальной среде, с возможностью оплаты по мере использования.

Интеллектуальная трансформация

Выручка от реализации программного обеспечения продемонстрировала значительный рост во всех сегментах во втором квартале. Прибыль от решений IoT увеличилась на 36% в годовом исчислении. Значительный прирост выручки зафиксирован в технологиях Smart Infrastructure (21%) и Smart Verticals (72%). Доход от программного обеспечения и сервисов показал рекордный результат – 1,2 млрд долларов США, что составляет более 8,5% от общей выручки группы и на 39% превышает годовой показатель. Быстрого роста добились Подключенные сервисы и ПО и Управляемые услуги и решения. Прибыль от электронной коммерции увеличилась на 40% в годовом исчислении.

Тематики: Рынок ПК, Финансы

Ключевые слова: выручка, Lenovo