На базе RPA-платформы UiPath роботизированы бизнес-процессы в «Уральском банке реконструкции и развития»

Роботизация бизнес-процессов позволила УБРиР существенно сократить операционные затраты

«Уральский банк реконструкции и развития» внедрил роботизированную систему на базе RPA-платформы UiPath для оптимизации собственных бизнес-процессов.

«Уральский банк реконструкции и развития» — лидер банковского сектора Свердловской области, входящий в список 30-ти крупнейших банков России по версии Центробанка РФ.

Банк имеет 1500 офисов и банкоматов, расположенных в 46 регионах страны. В 13 филиалах УБРиР трудятся около 6000 сотрудников. Подобные масштабы требуют глубокой оптимизации бизнес-процессов, которая позволила бы избавить специалистов от рутинных процедур и масштабировать операции бэк-офиса в зависимости от потребностей подразделений.

Практика показывает, что максимальный положительный эффект даёт не просто автоматизация отдельных функций, а комплексная роботизация процессов. Такой подход предполагает внедрение интеллектуальной RPA-платформы, позволяющей решать комплексные задачи, включающие в себя различные процедуры.

Поскольку в информационной инфраструктуре УБРиР уже использовались UI-элементы, основным требованием к RPA-платформе была совместимость с применяемыми решениями. Интеллектуальная система UiPath полностью соответствовала этому условию. Она позволяла максимально эффективно обеспечить дальнейшее развитие проекта и построить экосистему роботизации, как единый комплекс, включающий в себя различные компоненты.

«RPA-платформа UiPath представляет собой простое техническое решение, использующее распространённый язык программирования. В сочетании с развитым сервисом поддержки пользователей это качество позволяет относительно легко интегрировать систему в уже существующую ИТ-инфраструктуру и не требует радикальных изменений», — отмечает Светлана Анисимова, генеральный директор UiPath в России и странах СНГ.

Внедрение RPA-платформы UiPath началось в УБРиР 1,5 года назад. Первые 6 месяцев заняли тестирование технологии и реализация пилотных проектов. Год назад после их успешного завершения началась промышленная эксплуатация решения и его масштабирование на весь банк.

На текущий момент завершены проекты по роботизации обмена документами с ИФНС, отключения клиентов от рекламных рассылок, обработке валютных операций и отправка контрагентам запросов о предоставлении документов и уточнении реквизитов. Развёртывание решения производилось совместно со специалистами центра эксплуатации информационных систем, а помощь в проектировании оказывали представители UiPath.

В результате реализации проекта роботы выполняют работу, для которой раньше требовалось 27 сотрудников на полной занятости, причём срок выполнения операций сокращен в 2 раза. RPA-платформа UiPath позволяет справляться с аномальными нагрузками, а часть операций реализуются вне рабочего времени.

В 2021 году «Уральский банк реконструкции и развития» планирует расширить парк роботов более чем в 2 раза и начать проработку процессов розничного бизнеса для внедрения роботизированных систем. Также будет осуществляться поиск решения для работы с неструктурированным текстом для реализации новых задач.

«Сотрудничество с UiPath является для нас важным элементом в общей стратегии цифровой трансформации банковской группы. Благодаря решениям коллег и сильной внутренней команде УБРиР получилось за короткий срок достичь по настоящему выдающихся результатов. Мы продолжим наращивать мощности и максимально использовать потенциал технологии RPA в 2021 году», — рассказывает Сергей Щербинин, директор по цифровизации (CDTO) «Уральского банка реконструкции и развития».

Тематики: Интеграция, Финансы

Ключевые слова: автоматизация банков, RPA, новости банков