Финансовые и операционные результаты VEON Ltd. за 1 квартал 2021 г.

Основные усилия Билайн по-прежнему направлены на улучшение показателей операционной деятельности и повышение общего качества обслуживания клиентов, в том числе в цифровых каналах и 4G-сервисах. В первом квартале 2021 года Билайн продемонстрировал уверенную положительную динамику, как в показателях выручки год к году, так и в росте абонентской базы квартал к кварталу. В 2021 году мы ожидаем дальнейшее улучшение ключевых для компании операционных показателей, включая параметры качества сети и динамику абонентской базы квартал к кварталу, в связи с продолжением Билайн программы инвестирования в развитие сети во всех российских региона.

Общая выручка показывает положительную динамику, продемонстрировав рост на 1,4% год к году в 1 квартале 2021. Это обусловлено ростом продаж абонентского оборудования и продолжающимся ростом выручки в фиксированном сегменте и B2B. Сервисная выручка в мобильном сегменте снизилась на 2% год к году в первом квартале 2021 года, что является улучшением относительно снижения на 4% год к году, зафиксированного в 4 квартале 2020 года. Данные показатели сервисной выручки в мобильном сегменте в значительной мере связаны с сокращением выручки от международного роуминга на 27% год к году из-за ограничений на поездки. Также на сервисную выручку повлияло снижение выручки от контентных сервисов на 28% год к году как результат предпринятых Билайн мер по борьбе с ненужными клиентам услугами контент-провайдеров. Реализация этих мер оказала положительное влияние на NPS и квартальный отток абонентов, который снизился на 2,7 п.п. год к году в 1 квартале 2021 года.

В фиксированном сегменте сервисная выручка продолжила расти, продемонстрировав в 1 квартале 2021 года увеличение на 8% год к году, поскольку клиенты продолжали активно пользоваться услугами Домашнего интернета. Абонентская база клиентов ШПД в 1 квартале 2021 года увеличилась на 7%.

Билайн продолжил уделять особое внимание развитию корпоративного бизнеса, результатом которого стал рост выручки сегмента B2B на 11% год к году в 1 квартале 2021 года. Билайн продолжает расширение портфеля предложений за счет новых цифровых сервисов и решений в ответ на растущий запрос клиентов на решения системной интеграции. Кроме того, выручка от решений на основе Big Data (сервисы на основе обработки больших массивов данных) увеличилась на 156% год к году, в основном за счет роста проникновения услуг геоаналитики и цифровых маркетинговых решений. Выручка от услуг в сфере рекламных технологий выросла на 128% год к году. Спрос на IT-решения для цифровой трансформации бизнеса увеличился в 4 раза год к году.

Абонентская база Билайн сократилась на 6% год к году в 1 квартале 2021 года, в связи с оттоком клиентов во 2 квартале 2020 года, обусловленным недостаточным качеством сети, а также снижением продаж на фоне строгих карантинных ограничений. Обнадеживает тот факт, что Билайн удалось стабилизировать абонентскую базу во втором полугодии 2020 года и продемонстрировать положительную квартальную динамику: в 1 квартале 2021 года компания зафиксировала рост абонентской базы на 0,3%, которая повторила квартальный рост на 0,3% в 4 квартале 2020 года. Это было вызвано рядом инициатив, включая ускорившееся строительство сети, клиентоцентричные продуктовые предложения и защиту клиентов от некачественных контентных сервисов.

Билайн успешно увеличивает в России собственную базу абонентов 4G, которая выросла в 1 квартале 2021 года на 11,8% год к году, чему способствовал рост пользования высокоскоростным мобильным интернетом.

Число активных пользователей сервиса «Билайн ТВ» в 1 квартале 2021 года выросло до 2,9 млн в месяц (на 28% год году). В октябре 2020 года Билайн запустил новое контентное предложение, а также таргетированные сервисы на основе рекомендательной системы.

Билайн продолжает уделять много внимания развитию продаж в онлайн-каналах, особенно продуктам с саморегистрацией. Число активных пользователей приложения самообслуживания «Мой Билайн» выросло на 12% год к году, что отражает усилия компании по переходу к цифровой модели общения со своими клиентами и партнерами.

Показатель EBITDA снизился на 5% год к году, что было обусловлено, в первую очередь, более высокими затратами  на содержание и эксплуатацию сети в результате значительных инвестиций, а также более высокими расходами на интерконнект.

Капитальные затраты без учета лицензий и капитализированной аренды (показатель Operational Capex) выросли на 35,2% год к году в 1 квартале 2021 года.  Соотношение капитальных затрат к выручке (показатель Capex Intensity) составило 28,3%, что отражает по-прежнему высокий уровень инвестиций в развитие сети в 1 квартале 2021 года. Билайн увеличил количество базовых станций 4G на 25% год к году во всех российских регионах, стремясь создать современную инфраструктуру высокого качества, готовую к внедрению новых технологий.

Рубрики: Финансы

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом