«Инфосистемы Джет» вошла в ТОП-5 поставщиков ИТ-услуг России

ИТ-компания «Инфосистемы Джет» заняла четвертую строчку рейтинга, подготовленного IDC по итогам ежегодного исследования российского рынка ИТ-услуг Russia IT Services Market Shares, 2020: Competitive Profiles and Analysis.

В портфель услуг «Инфосистемы Джет» входит разработка, интеграция, аутсорсинг, сервис и консалтинг. По итогам 2020 года совокупная доля ИТ-услуг в структуре выручки компании превысила 60%.

Наиболее заметный рост в 25% показало направление по поддержке и администрированию решений на основе Open Source. Решения с открытым исходным кодом зародились в крупных интернет-компаниях, а свое развитие в Enterprise получили благодаря их возможностям сокращать параметр Time-to-Market и быстро выпускать новые сервисы для конечных пользователей. Компания «Инфосистемы Джет» стала одной из первых на рынке Enterprise ИТ в России, кто начал использовать решения на базе Open Source и подход DevSecOps в проектах. Одним из показательных и масштабных проектов стало создание защищенной ИТ-инфраструктуры для новой информационной системы ОСАГО для Российского союза автомобилистов (РСА). ИТ-инфраструктура создана по новым принципам: имеет микросервисную архитектуру и построена на ПО с открытым исходным кодом, что делает ее гибче. Несколько команд могут одновременно работать над новыми сервисами и ускорять для бизнеса их выпуск на рынок.

Спрос на услуги в области информационной безопасности, вопреки многим ожиданиям, также показал хороший рост. В первую очередь он был обеспечен необходимостью оперативной защиты инфраструктуры удаленного доступа и расширением мониторинга ИБ. Массовый переход на удаленный режим работы сделал периметр ИТ-инфраструктуры размытым, публикуемые внутренние сервисы оказались незащищенными, чем стали пользоваться злоумышленники. Поэтому, помимо спроса на интеграционные услуги, в «Инфосистемы Джет» было много запросов на экспертные сервисы, такие как пентесты, расследования киберпреступлений, сервис SOC.

Еще одним технологическим драйвером роста ИТ-услуг в структуре выручки «Инфосистемы Джет» стало направление сервиса и ИТ-аутсорсинга. Компания вновь заняла первое место в рейтинге крупнейших сервисных провайдеров России, реализовав в 2020 году несколько крупных проектов в этой области. Так, крупная торговая сеть «Детский мир» продлила на четыре года контракт на услуги ИТ-аутсорсинга по модели IaaS (Infrastructure-as-a-Service).

Технологии искусственного интеллекта активно применялись промышленными компаниями в рамках проектов по автоматизации. В частности, для Новолипецкого металлургического комбината «Инфосистемы Джет» разработала сервис рекомендаций по оптимальному расходу ферросплавов и решение для ускорения работы стана горячей прокатки с применением моделей машинного обучения.

Высокие позиции в рейтинге «Инфосистемы Джет» смогла занять в том числе благодаря интеграционным и консалтинговым проектам по организации удаленных рабочих мест на основе технологий VDI, нескольких проектов по созданию agile-офисов и внедрению решений по унифицированным коммуникациям. Рост расходов в одних секторах и перераспределение бюджетов в других позволил ИТ-компании в сложном 2020 году продемонстрировать выручку в 31,3 млрд рублей и улучшить рекордные показатели 2019 года.

В разрезе отраслей драйверами роста ИТ-услуг в 2020 году выступили банки, страховые компании и ритейл. Компании финансового сектора инвестировали в проекты по цифровизации и, в том числе, в обеспечение безопасности и повышение доступности своих приложений. Росбанк совместно с «Инфосистемы Джет» внедрил платформу Prisma Cloud для защиты инфраструктуры приложений. Также в целях обеспечения доступности более 200 бизнес-приложений был реализован проект в Банке «Открытие» по внедрению сервиса доставки приложений Citrix App Layering. В прошлом году компании финансового сектора также активно искали возможности для оптимизации расходов на ИТ: проведенный «Инфосистемы Джет» аудит инфраструктуры помог Локо-Банку найти точки развития и снизить на 30% затраты на обслуживание ИТ-оборудования.

Компании из ритейла сместили свой фокус в сторону онлайн-сегмента и инициировали проекты по обеспечению непрерывной работы цифровых платформ — от поддержки веб-приложений и ПО до инфраструктуры под ними. Также всё шире стали применяться решения для бесшовного взаимодействия с клиентами в разных каналах. Так, «Инфосистемы Джет» модернизировала CRM и внедрила омниканальную платформу в контактном центре одного из лидеров рынка.

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: Инфосистемы Джет, IDC