Poly представила три основных прогноза для совместной работы в 2022 году

Компания Poly представила ключевые тенденции, которые окажут влияние на совместную работу и определят особенности рабочих отношений в 2022 году и последующие годы.

Долгожданное возвращение к «нормальной жизни» вовсе не означает возврат к старым практикам: сохранится гибридный формат работы, но изменится наше восприятие и подход к выполнению рабочих обязанностей.

Сложности, вызванные пандемией, вынудили компании перевести сотрудников на удаленную работу и таким образом проверить, насколько люди способны осваивать новые формы взаимодействия и работать в непривычных условиях. Работодатели и сотрудники будут в большей степени нести равную ответственность за стабильность и эффективность подобных перемен. Чтобы быть более устойчивыми в следующем году и успешно сбалансировать технологичность и преобразования, компаниям необходимо осознать и принять эти фундаментальные изменения.

Прогноз 1. График «с 9 до 5» сменит работа в любое время

Сотрудники компаний оценили преимущества гибридной работы и не хотят возвращаться к постоянной офисной жизни. Согласно недавно проведенному исследованию Poly, 80% работников в Европе и на Ближнем Востоке предпочитают несколько дней в неделю работать из дома. Им нравится гибкость, а на фоне восстановления экономики и волны «массовых отставок» у сотрудников появляется больше возможностей выбирать, как и где работать.

«Люди хотят установить баланс между работой и личной жизнью. Им нужен гибкий график, чтобы посетить стоматолога или сходить на школьный спектакль, а возможно и плавающие рабочие дни — если нужно встретиться со старым другом, который ненадолго приехал в город. Сотрудники перестают быть активом, которым нужно управлять, и становятся, скорее, клиентами. Они знают, чего хотят, почему, когда и как. И они расскажут вам об этом. Если не обращать на них внимание, они уйдут в другую компанию», — говорит Пол Кларк (Paul Clark), старший вице-президент компании Poly в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.

Прогноз 2. Свободный формат офиса и оснащение нужным оборудованием

Индивидуальные рабочие места в офисах перестанут быть обязательным условием. Рабочее пространство будет представлять собой связанные территории и помещения, которые соответствуют привычкам и потребностям разных людей. Люди будут приходить в офис не потому что должны, а потому что хотят взаимодействовать с конкретными людьми. Эта тенденция приведет к существенным изменениям в планировке офисных зданий и типах недвижимости, дизайне помещений и инвестициях в устройства и технологии для совместной работы. Проработка всех этих аспектов обеспечит максимально эффективную и комфортную трудовую деятельность.

«Компании, которые не смогут в 2022 году обеспечить гибкость рабочих мест, столкнутся с серьезными трудностями при создании культуры совместной работы. Сокращение рабочих контактов, вызванное пандемией, сказалось на инновационности и креативности. Чаты для неформального общения и незапланированные встречи остались в прошлом, хотя подобные моменты сотрудничества способствуют обмену знаниями и решению проблем. Совместная работа необходима, чтобы сотрудники испытывали чувство удовлетворенности. Чем благополучнее сотрудники, тем эффективнее бизнес», — добавляет Кларк.

Прогноз 3. Новый взгляд на равные условия

Во время пандемии все усилия были направлены на то, чтобы обеспечить непрерывность бизнеса. Но теперь компаниям необходимо принять философию, ориентированную на людей и основанную на свободном выборе. Возможность выбирать — важнейший фактор осмысленной, удобной и продуктивной совместной работы. Именно эта возможность позволяет сотрудникам вовлекаться в процесс и работать с максимальной отдачей. При таком подходе HR- и ИТ-специалисты, руководители направлений и бизнеса в целом смогут лучше понять, что хотят получить сотрудники от своей работы. Недавно проведенное исследование Стэнфордского университета показало, что более 40% сотрудников будут активно искать другую работу, если их работодатель не предложит им гибридный формат работы.

«Основная трудность, связанная с гибридным форматом работы, заключается в обеспечении равных условий. Для взаимодействия между коллегами необходимы четкие и качественные видео и звук. Независимо от того, где люди предпочитают (или вынуждены) работать — в машине, переговорной или дома — они рассчитывают на устройства и технологии, которые обеспечат всем равные условия. Доступ к надежным средствам связи — это ключ к тому, чтобы люди могли получать одинаковую информацию в одно и то же время. Так получится избежать непреднамеренной предвзятости», — объясняет Кларк.

Рубрики: Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: исследование рынка, Polycom