Выручка ProductStar в 2021 году выросла почти втрое на фоне высокого спроса на бизнес-обучение онлайн

Ведущий корпоративный онлайн-университет ProductStar, лидер рейтинга Smart Ranking за I квартал 2021 года по темпам роста бизнеса в сегменте цифровых профессий, трехкратно увеличил выручку за 2021 год и показал рост в 4 раза в сегменте корпоративного образования.

Ведущий российский онлайн-университет с экспертизой в продуктовом менеджменте, аналитике и программировании ProductStar представил итоги работы за 2021 год и поделился планами на текущий год.

В 2021 году выручка компании ProductStar составила 142 млн рублей, что соответствует росту на 278% относительно итогов 2020 года (тогда выручка составила 51 млн рублей). Показатель выполнения плана (run rate) составил более 210 млн рублей.

«Компания прибыльна и растёт без привлечения инвестиций. В этом году мы продолжим активно развивать направления менеджмента и аналитики, поскольку спрос на переход в IT-профессии остается стабильно высоким. Также мы будем поддерживать рост корпоративного направления. Поскольку образовательный рынок и HRTech еще далеки от насыщения как в России, так и в мире в целом, мы ожидаем роста бизнеса в два-три раза по итогам 2022 года и достижения выручки порядка 350 млн рублей», — прокомментировал CEO и Co-Founder ProductStar Михаил Карпов.

В 2021 году пиковый спрос на образовательные программы ProductStar пришелся на сентябрь. Это обусловлено как активизацией запросов бизнеса после периода отпусков, так и желанием B2C-клиентов приурочить освоение новой профессии к началу учебного года. Среди частных пользователей в прошлом году обучение прошли более 3000 студентов, как в формате коротких курсов, так и в формате годового курса с гарантией трудоустройства. Лидерами по активности среди регионов выступают Москва и Петербург (они обеспечивают порядка 60% студентов). Также часто поступают запросы из регионов, так как всё больше компаний переходят на распределенный формат работы, и в регионах переформатируется рынок труда.

B2B-сегмент в 2021 году показал пик роста. Обычно он реагирует на тренды медленнее, и если в 2020 году основной спрос на обучение приходился на массовый рынок, то теперь всё стало наоборот. Потребность в подготовке специалистов проявляли не только традиционные IT-компании, но и финансовые организации, ритейлеры и крупные промышленные предприятия. В итоге в 2021 году корпоративное направление ProductStar показало рост в 4 раза год-к-году.

За 2021 год к обучению в ProductStar присоединились сотрудники более чем 200 компаний. Запросы на обучение были связаны с развитием проектов цифровой трансформации компаний, внедрением продуктового и аналитического подходов. Кроме того, был спрос на точечное повышение квалификации руководителей и развитие навыков цифровой грамотности для линейных сотрудников. В числе обучающихся на курсах ProductStar сотрудники крупнейших компаний: «М.Видео», «Спортмастер», Альфа-Банк, «Газпром-нефть», СДЭК и «МегаФон».

«Для корпоративных клиентов в первую очередь важен бизнес-результат, поэтому мы регулярно замеряем результаты обучения вместе с ними. Оценка результатов проводится на трех этапах: это измерение уровня знаний в формате тестирования до и после обучения, оценка внедрения полученных навыков на прикладные проекты сотрудников компаний и получение личной оценки от сотрудника и его руководителя. Это позволяет сделать результаты образовательных программ прозрачными», — прокомментировал Михаил Карпов.

Рост бизнеса ProductStar был подкреплен и ростом команды: она стала больше в 1,5 раза: теперь это 80 профессионалов, которым помогают более 200 отраслевых экспертов, являющихся спикерами курсов. За прошлый год к команде экспертов ProductStar присоединилось более 100 экспертов из различных областей: топ-менеджмент, digital-маркетинг, управление продуктом, информационная безопасность, data science. Среди крупных компаний: Joom, Aliexpess, Wise, Miro, X5 Group и Luxoft. Совершенствуется и методика обучения: теперь в ней больше акцента на blended-форматы, развивается запрос на обучение soft skills и интерактивные форматы.

В 2021 году продолжилась разработка новых направлений и продуктов. Среди них, например, интеллектуальная система SkillsetIQ, которая включает в себя ассессмент навыков, построение карт компетенций и персонализацию образовательных маршрутов учащихся. В ее основе — опыт экспертов рынка и технологические алгоритмы. Также развиваются кастомные программы: например, внутри курсов появились отраслевые специализации. Они помогают получить больше нужного опыта и ускорить трудоустройство клиентам из B2C.

Кроме того, продолжается совершенствование надежности и безопасности образовательной платформы ProductStar, для чего в 2021 году был улучшен и видоизменен технологический стек. У компании есть возможность отвечать на индивидуальные пожелания корпоративных клиентов в области ИБ и встраивать программы обучения внутрь их «контура безопасности»: это реализуется с помощью специализированных решений.

Перспективным направлением для ProductStar остается проведение отраслевых конференций. В первую очередь, это ProductCamp с 10-летней историей и технологическое комьюнити DevsCamp, которое развивается совместно с Google Russia. Комьюнити обогатились не только онлайн- и оффлайн-форматами, но также собственными подкастами и медиа-шоу. Растет и зарубежное направление и комьюнити: в прошлом году ProductStar провела первую европейскую конференцию ProductCamp Europe, объединив крупнейшие технологические хабы, такие как Лондон, Берлин и Амстердам. В 2022 году международная экспансия будет продолжена.

Тематики: Кадры, Финансы

Ключевые слова: дистанционное обучение, выручка