uCoz продолжает изобретать велосипеды. И обновляться

Веб-сервис uCoz, существующий уже более трех лет, планирует введение нового модуля – интернет-магазина, который станет первым платным модулем на бесплатном ресурсе. Сервис обновляется постоянно и весной этого года представил такие нововведения, как общая авторизация, вебтоп, который планируется развивать и в дальнейшем, и множество других новинок.

Сайт компании uCoz открыл свою регистрацию 29 октября 2005 года, еще около года до этого сервис разрабатывался. «Сначала мы думали, что делаем сервис, похожий на когда-то популярные сервисы гостевых книг, а оказалось, что сделали бесплатный хостинг – именно так нас обычно воспринимают. Часто как CMS-систему, конструктор сайтов, а иногда даже как SaaS-платформу. В моем сознании мы все же веб-сервис. Думаю, сложность идентификации связана с тем, что мы, по сути, делали и делаем что-то новое, не копируя кого-то ещё, хотя при этом иногда вбираем в себя элементы различных продуктов и решения, даже не подозревая об их существовании. Но «придумывать велосипед» – это тоже достаточно интересно. Человечество не может придумать ничего нового по определению, оно только соединяет уже известные ему вещи – и, судя по всему, прогрессу такой механизм нисколько не мешает», – прокомментировал управляющий партнёр компании uCoz Евгений Курт.

После создания компании постоянно шло развитие сервиса: появлялись новые модули, функции, изменялись и упразднялись доступные пользователям лимиты, открывались новые локализации, – в основном плавно и поэтапно, но иногда и «взрывным» образом: например, в апреле нынешнего года произошло последнее глобальное обновление, которое вобрало в себя девятимесячную работу и представило сразу такие нововведения, как общая авторизация – uID, вебтоп, и множество других концептуальных обновлений.

«Вебтоп – это продукт, относящийся к классу webOS (Web operating system) и придуманный не нами, но все разработки, которые на сегодняшний день есть в этой нише, по моему мнению, скорее являются прототипами, не дающими особого «жизненного» функционала. Мы надеемся, что у uCoz выйдет иначе, хотя вебтоп не основной для нас продукт и в некотором смысле экспериментальный. «Каркас», который является базисом данной разработки и доступен уже сейчас, занимает объём всего 160 кб, что объективно позволяет работать с ним на любом соединении, в отличие от некоторых его многомегабайтных собратьев. При этом доступно очень многое из того, что есть на привычном всем рабочем столе – в плане настроек, работы с окнами и элементами вебтопа. Вебтоп должен стать своего рода «точкой  входа», вариантов исполнения которой на сегодня можно видеть великое множество. Это место, где человек может хранить свои документы, заметки, иметь наиболее нужные ему приложения. При этом всё, что ему нужно для доступа, – это компьютер и браузер. В ближайшие несколько недель вебтоп также ждёт обновления, планируется сделать его более функциональным и понятным», – пояснил Евгений Курт.

Сейчас в системе uCoz более полумиллиона «живых» аккаунтов – сайтов (при этом «мёртвые» сайты не учитываются и удаляются – иначе общее количество аккаунтов уже достигало бы 5 млн). Это, по данным компании, около 50 млн заходов (хитов) в сутки и ежедневно 2,5 млн уникальных посетителей, из которых 90 % приходится на Рунет (в т.ч. РФ, Украина, Казахстан) и, соответственно, русскоязычную версию сервиса. По данным компании uCoz, русскоязычный сайт имеет 7-й по размеру трафик среди интернет-ресурсов. В компании работает команда более чем из 30 человек. Офисы компании находятся в России (Москва) и на Украине, где сосредоточены основные ресурсы разработки и поддержки. Большая часть сотрудников компании – это программисты, разработчики, а также сотрудники службы поддержки. Кроме того, следующая по численности группа – это переводчики, которые занимаются локализациями сервиса uCoz. В дальнейших планах uCoz как продвижение собственных локализаций на других языковых рынках, так и ко-брендинговые проекты по миру. Из внутренних задач сервиса: ожидание появления модуля интернет-магазина, а также дальнейшее развитие вебтопа.

«Интернет-магазин, наверное, самый «многострадальный» для нас модуль: пользователи просили создать его практически с самого начала существования ресурса. Еще в 2007 году мы точно знали, что будем его делать, но в итоге на пути его создания полностью менялся разработчик, то есть приходилось начинать с нуля. На сегодня этот модуль уже можно оценить: в ближайшее время в нашем корпоративном блоге должен будет появиться скринкаст с демонстрацией его возможностей. В бета-версии для пользователей он должен будет появиться в сентябре. Изначально доступ к сервису будет осуществляться по приглашениям, а впоследствии, в отличие от всех остальных модулей и возможностей, модуль интернет-магазина будет платным, с ограниченным бесплатным тестовым периодом», – резюмировал г-н Курт.

Автор: Лидия Снарская.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-сервис, онлайн, интернет-магазин