Cisco оптимизирует совместную работу

В первый день зимы компания Cisco провела очередное заседание Клуба ProCisco, посвященное новым решениям Cisco для совместной работы. В ходе мероприятия сотрудники компании рассказали о том, какие современные реалии бизнеса и ИТ требуют инноваций в области Collaboration, и о том, как Cisco реализует эти потребности.

Прошедшее мероприятие было посвящено продуктам и стратегии Cisco в отношении решений для совместной работы – то, что сейчас обозначается термином Collaboration. Как отметил директор Cisco по развитию бизнеса и работе с российскими партнерами Михаил Кристев, современные условия требуют постоянного обновления методов совместной работы. Работа зачастую ведётся командой, рассредоточенной по разным городам, а то и странам, расширяются средства общения сотрудников, что затрудняет документооборот, поток информации неуклонно растёт, кроме того, в связи с новыми условиями возникает особая потребность в обеспечении безопасности бизнеса. Между тем традиционные формы и методы совместной работы уже не в состоянии дать адекватный ответ на вызовы времени, тем более в условиях мирового экономического кризиса, заставляющего экономить буквально на всем.

Решению этой проблемы Cisco уделяет в последнее время особое внимание. Так, директор компании Cisco Джон Чемберс, ратуя за переход от командно-административной модели управления бизнесом к совместной и коллективной работе, сравнил значимость нововведений в этой области с появлением конвейерных сборочных линий. В прошлом месяце компания Cisco анонсировала новые продукты во всех категориях решений для совместной работы. Одновременно Cisco вышла на два новых рынка: рынок корпоративного социального программного обеспечения и рынок хостинга электронной почты, – чтобы предоставить компаниям преимущества совместной работы, которыми пользуются онлайновые социальные сообщества. Новая концепция совместной работы, стимулирующая новаторство и  совершенствование процессов принятия решений, представляет собой одну из важнейших инициатив Cisco на рынке объемом в $34 млрд.

Стратегическими направлениями Cisco в данной области является переход к видеокоммуникациям, создание рынка корпоративных социальных сетей, обеспечение безопасного межкорпоративного взаимодействия, гибко адаптируемые модели внедрения, открытая архитектура и функциональная совместимость, объединённые интегрированным опытом компании.

 

Директор Cisco по развитию бизнеса и работе
с российскими партнерами Михаил Кристев


Менеджер Cisco по развитию бизнеса Павел Теплов отметил, что реалии бизнеса и ИТ сегодня требуют мультимедийных коммуникаций. Это обусловлено всё возрастающей географической удалённостью сотрудников, партнёров и клиентов. Cisco предложила целый ряд решений, делающих совместную работу с помощью голосовых и видеокоммуникаций более персональной и эффективной. Это решение Cisco TelePresence WebEx Engage, позволяющее одним нажатием кнопки начать или запланировать видеосессию и обеспечить тесное взаимодействие между системой Cisco TelePresence и средствами конференц-связи Cisco WebEx. Кроме того, в рамках новой – восьмой версии своей платформы для унифицированных коммуникаций (Cisco Unified Communications 8.0) компания вывела на рынок новые унифицированные IP-телефоны (Cisco Unified IP Phone) с функциями видео и Wi-Fi, благодаря чему заказчики могут участвовать в интерактивных видеоконференциях и создавать рабочие пространства с помощью технологии Bluetooth.

Следующим направлением совместной работы является создание корпоративных социальных сетей. Павел Теплов отметил неоспоримую популярность социальных сетей среди конечных пользователей. Если же сотрудникам предоставить аналогичное рабочее пространство с социальными сетевыми функциями, то это даст им возможность быстрого поиска нужного опыта, создания сообществ и использования голоса, видео и контроля доступности (presence) в реальном времени для мгновенной организации совместной работы независимо от расстояний. Таким решением стала платформа Cisco для совместной работы на предприятии Cisco Enterprise Collaboration Platform – социальное программное приложение корпоративного класса с высоким уровнем безопасности и поддержкой политик. Оно поддерживает персональные профили, настройку представлений, корпоративные директории и широкий набор социальных сетевых функций. Работа с видеоконтентом внутри организации может быть реализована при помощи Show and Share – социальной видеосистемы, позволяющей формировать защищенные видеосообщества для обмена идеями и опытом, а также для персонализации подключения заказчиков, сотрудников и даже студентов к контенту, созданному самими пользователями. Система Cisco Show and Share будет интегрирована с платформой Cisco Enterprise Collaboration Platform, чтобы рабочие группы на предприятиях тоже имели возможность пользоваться сохраненным видеоконтентом.

 

Менеджер Cisco по развитию бизнеса Павел Теплов


Ещё одной проблемой в совместной работе сегодня является либо незащищенное общение через публичный Интернет, либо ограничение доступа до базовых функций из-за требований информационной безопасности. Своими последними нововведениями Cisco устанавливает новые стандарты межкорпоративной совместной работы, включающие использование унифицированных коммуникаций, технологий телеприсутствия и функций учета доступности. Первый продукт Cisco из этой серии – Cisco Intercompany Media Engine, поддерживающий межкорпоративное взаимодействие конечных пользователей с помощью функций аудио и видео высокого разрешения, доступных всем участникам сеанса связи. Что касается проблем при попытках наладить связь типа IM (Instant Messaging) с партнерами и заказчиками из других организаций, то здесь компания предлагает, используя открытый стандарт XMPP (Cisco поддерживает его с момента приобретения в 2008 году компании Jabber), системы Cisco WebEx Connect IM и Cisco Unified Personal Communicator, которые позволяют любому абоненту общаться по надежно защищенным каналам с любым, кто находится за пределами корпоративного межсетевого экрана и использует любое приложение IM (IBM Lotus Sametime, Microsoft Office Communicator, GoogleTalk или Yahoo). Помимо этого, Cisco предлагает решение Cisco Unified Presence с двумя протоколами для поддержки функций IM и контроля доступности. Помимо передачи сообщения типа «я доступен», система даёт информацию, как именно связаться с данным пользователем – через настольный компьютер, мобильный телефон и т. п.

При работе с электронным почтовым ящиком, календарными и офисными приложениями сотруднику не всегда бывает легко осуществлять навигацию, управление и некоторые другие манипуляции почтовыми сообщениями – например, их перенос и архивирование. Решение Cisco WebEx Mail, разработанное после того, как Cisco приобрела компанию PostPath, предоставляет организациям почтовую систему корпоративного класса в виде Cisco WebEx Collaboration Cloud. Данное решение предусматривает изначальную совместимость с приложением Outlook, мобильный доступ, высокую доступность всех сотрудников, почтовый ящик объемом 35 Гбайт, выделение ресурсов по требованию и функции безопасности IronPort. Как отмечают в компании, по некоторым подсчетам, к 2012 году рынок хостинга электронной почты достигнет объема в $4-6 млрд.

Также Cisco предложила три новых сетевых устройства, позволяющих заказчикам развивать свои IP-сети и превращать их в медиасети, оптимизированные для доставки голоса и видео и поддержки совместной работы. Медиапродукт Cisco Media Experience Engine 5600 поддерживает транскодирование видео в реальном времени, позволяя передавать по сети любой контент на любое оконечное устройство. Такие функции, как преобразование звукового ряда видеофрагментов в текст, позволяют осуществлять поиск видеоматериалов подобно поиску текста или веб-страницы. Кроме того, MXE 5600 облегчает совместимость и взаимодействие между стандартными оконечными видеоустройствами, позволяя системам Cisco TelePresence взаимодействовать с системами видеоконференций иных производителей.

Другое решение в этом направлении – Cisco Pulse – является платформой поиска, в динамическом режиме присваивающей метки контенту во время его передачи по сети, что позволяет в реальном времени видеть состояние всей организации и всех используемых там приложений. Эта интеллектуальная функция дает возможность точно определять местоположение и доступность наиболее компетентных экспертов и быстро связываться с ними для получения необходимой информации, что направлено на сокращение расходов на поиск ресурсов в крупных компаниях, экономию времени сотрудников и увеличение производительность труда.

Чтобы помочь заказчикам эффективно внедрять корпоративные  системы совместной работы, избегая связанных с этим проблем, был разработан так называемый Collaboration Framework – механизм передачи передового опыта руководителям, заинтересованным в развитии совместной работы в своих организациях. В основу Cisco Collaboration Framework положен собственный опыт компании Cisco по развитию совместной работы в своем коллективе. Кроме того, эта система отражает опыт 14 других компаний разного типа, вместе с которыми Cisco изучала передовые методы корпоративной совместной работы. В состав этой группы, получившей название «Консорциум совместной работы» (Collaboration Consortium), входят Statoil, RAND Corporation, Wipro, Mahindra Group, Novartis и Media X из Стэнфордского университета.

Как отметил Павел Теплов, сотрудники Cisco традиционно являются первыми пользователями разработанных компанией решений для совместной работы. В результате внедрение этих технологий в 2008 финансовом году дало компании экономию $691 млн и повысило производительность труда на 4,9 %.

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: серверное, Cisco, сетевое оборудование, маршрутизаторы Cisco